Подконтрольная российскому государству Объединенная зерновая компания (ОЗК) опубликовала запрос предложений на покупку 15 тыс. инновационных вагонов-хопперов (зерновозов), максимальная стоимость контракта - 47,7 млрд рублей (700 млн долларов) с НДС. Об этом пишут Ведомости.

Получить вагоны компания рассчитывает тремя партиями в течение 30-85 недель с момента подписания договора с победителем торгов.
Сейчас у ОЗК нет собственного парка вагонов, она пользуется услугами сторонних перевозчиков. Однако ее цель - стать крупным инфраструктурным холдингом, что прописано в принятой в мае 2015 года долгосрочной программе развития компании на 2015-2020 гг., напоминает ее представитель.

Согласно документу, компания должна будет обеспечивать до 40% морской портовой перевалки сельхозгрузов в стране, обеспечив при этом к 2018 году 10-12%, а к 2020 году - уже 15-17% российского зернового экспорта. В части поставки с элеваторов на собственные портовые мощности ОЗК планирует на 80% осуществлять с помощью собственного транспорта.

Если исходить из объявленной ОЗК цены, один вагон оценен компанией в 3,2 млн рублей (47 тыс. долларов), что "дороговато", замечает аналитик Газпромбанка Кирилл Никода. В среднем инновационные хопперы, по его словам, стоят 2,5-2,8 млн рублей (37-41 тыс. долларов) без учета скидки за объем заказа.