Отказ авиационного ведомства РФ в предоставлении казахстанской авиакомпании Air Astana бесплатного пролета через воздушное пространство РФ из Казахстана в Монголию - это дискриминация казахстанского перевозчика, считает Air Astana, передает Интерфакс.

"Позиция российской стороны дискриминирует казахстанского перевозчика, поскольку плата за пролет в 300 километров ставит его в неравные условия по сравнению с европейскими или азиатскими перевозчиками, которые имеют доступ к пролету по Транссибирской магистрали (ТСМ) на расстояния порядка 7 тыс. километров на основании коммерческого соглашения с "Аэрофлотом" без дополнительных требований по "открытому небу" между РФ и иностранными государствами, такими как страны ЕС", - отмечается в сообщении Air Astana.

Авиационным ведомствам РФ и Казахстана не удается согласовать условия полетов Air Astana в Монголию через территорию РФ. Москва готова согласовать полеты, но только при условии "хотя бы минимальной платы" за пролет, поскольку предполагается, что Air Astana будет летать по ТСМ. Иначе "возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии".

Air Astana полагает, что, возможно, отказ имел целью предотвращение перераспределения транзитного пассажиропотока из Монголии в Европу, то есть устранение конкуренции на маршрутах в Монголию.

"Российская сторона требует оплаты роялти за пролет этих 300 километров, относя их к системе транссибирских маршрутов. Но в нашем случае роялти не подходит под классическое определение, так как здесь нет значительной экономии топливных и операционных расходов в сравнении с европейскими и азиатскими перевозчиками", - считает Air Astana.

В сообщении отмечается, что, согласно существующему соглашению о воздушном сообщении между РФ и Казахстаном, назначенные перевозчики обоих государств вправе пролетать над территорией другой стороны без посадки и дополнительных согласований пунктов назначения в третьих странах. "Более того, согласно определению ИКАО, воздушные трассы, используемые при выполнении полетов из Казахстана в Монголию, Китай и Южную Корею, не относятся к системе транссибирских маршрутов", - заявляет авиаперевозчик.

Авиакомпания поясняет, что российская сторона настаивает на заключении коммерческого соглашения с "Аэрофлотом" с выплатой роялти или предоставлении посадочных мест в пользу российского перевозчика, а также на предоставлении дополнительных коммерческих прав, включая назначение второго российского перевозчика по маршрутам Москва-Астана и Москва - Алма-Ата, и увеличение частоты рейсов.