Потребность в приобретении вагонов для коммунального предприятие "Киевский метрополитен" оценивается в 709 единиц, что практически совпадает с существующим парком пассажирских вагонов предприятия, пишет Интерфакс-Украина.

Такие данные содержатся в плане мероприятий на 2016-2018 гг. по реализации стратегии развития Киева до 2025 года, который закреплен распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) №100 от 26 февраля 2016 года.

В пресс-службе КП "Киевский метрополитен" агентству "Интерфакс-Украина" сообщили, что на сегодняшний день парк пассажирских вагонов насчитывает 824 вагона, из которых в ежедневном движении задействовано около 650 вагонов.

В вышеуказанном документе отмечается, что инвентарный парк вагонов метрополитена на сегодняшний день не обеспечивает необходимые интервалы движения поездов и требует обновления в связи с завершением срока эксплуатации.

Так из числа оцениваемой потребности вагонов в 709 единиц, 62 вагона необходимо приобрести для обеспечения интервала движения на Сырецко-Печерской линии, 276 – для замены исчерпавших срок эксплуатации вагонов и 371 вагон для введения в эксплуатацию новых участков метрополитена.

Ориентировочная стоимость такой закупки, согласно документу, оценивается в 14,959 млрд грн.

В то же время, на 2016г. запланировано финансирование закупки вагонов в сумме 295,4 млн грн, в 2017 – 1,012 млрд грн за счет бюджета города и других источников.

Помимо прочего отмечается, что при закупке современного подвижного состава с асинхронным тяговым приводом ожидается экономия электроэнергии до 40%.

В пресс-службе метрополитена также указали на большой уровень износа парка пассажирских вагонов метрополитена.

"В этом году мы будем списывать несколько вагонов по истечению срока эксплуатации, часть на модернизации, последний раз закупались вагоны почти 10 лет назад", - отметила в комментарии агентству руководитель пресс-службы столичного метро Наталия Макогон.

Она также подчеркнула, что модернизация вагонов 125ЕЖ для Святошинско-Броварской ветки метро стала "спасательным кругом", поскольку именно здесь дольше всего эксплуатировался подвижной состав.