Операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево предложили создать фонд, наполняемый за счет действующего пять лет дополнительного инфраструктурного сбора. Собираемые средства будут направляться на покрытие расходов на развитие аэродромной инфраструктуры. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на источники.
Предполагается, что сбор будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Он будет индексироваться ежегодно по инфляции, а размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.
Общая стоимость капитальных затрат составляет почти 102 млрд рублей (1,5 млрд долларов). Больше всего средств потребуется Домодедово - около 67 млрд рублей (986 млн долларов), Внуково - около 10 млрд рублей (147 млн долларов), Шереметьево - около 27 млрд рублей (397 млн долларов).
В результате, по расчетам InfraOne, единый сбор за пассажира при нулевом НДС составит 240 рублей (3,5 доллара), за тонну МВМ - 575 рублей (8,5 долларов). Таким образом, Шереметьево может получить (после уплаты 20% налога на прибыль) 45-50 млрд рублей (662-735 млн долларов), Домодедово - 35,5-43 млрд рублей (522-633 млн долларов), Внуково - 14-16 млрд рублей (206-235 млн долларов).
Решение о целесообразности нового подхода к финансированию аэродромной инфраструктуры еще не принято. По данным Коммерсантъ, в ближайшее время проект будет обсуждаться в Минтрансе.