Транзитный грузопоток между Россией и Японией в 2015 году увеличился почти в 9 раз за счет перевозок в направлении Японии и составил более 1,5 млн тонн. Транзит контейнерных грузов в прошлом году увеличился на 17% по сравнению с 2014 годом и составил более 2,4 тыс. TEU, передает SeaNews.

В январе этого года объем контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Япония составил почти 5 тыс. TEU, что на 7% больше, чем в январе 2015 года, рост произошел за счет роста импорта из Японии на 78% (всего 779 TEU). Такие данные привел, выступая на форуме "Россия-Япония: приоритеты делового сотрудничества" в Токио, президент РЖД Олег Белозеров.

Он, отметил что РЖД сотрудничает с такими промышленными предприятиями как Toyota, Mazda, Mitsubisi, Subaru, и подчеркнул, что РЖД заинтересована в привлечении как дополнительных грузопотоков из Японии, так и инвестиций в инфраструктуру.

"В первую очередь, мы предлагаем инвестировать в проекты, которые направлены на развитие терминально-логистической инфраструктуры в местах формирования и концентрации грузопотоков на международных транспортных коридорах. Речь идет о создании терминально-логистических центров "грузового каркаса" Москвы - Северянин, Люблино", - цитирует Белозерова пресс-служба РЖД.

Белозеров также сообщил, что компания работает над совершенствованием логистических схем доставки грузов. В частности, разработан новый транспортный продукт "Байкал шаттл" для транспортировки грузов из Японии и других азиатских государств из порта Иокогама в Москву. Новый продукт, по его словам, позволит уменьшить ценовой разрыв доставки контейнерных грузов из порта Иокогама до Москвы, а также сократить сроки доставки с 42 до 25 суток.