Одесская обладминистрация отказалась предоставить разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка по ходатайству ООО "Паромная переправа "Орловка-Исакча" в аренду на 49 лет. Соответствующее распоряжение председателя Одесской ОГА Михаила Саакашвили "О выполнении решения суда" №77/А-2016 от 16 февраля 2016 года обнародовано в системе учета публичной информации ОГА, передает Интерфакс-Украина.
Речь идет о земельном участке площадью 3,5 га, который относится к землям водного фонда в селе Орловка Ренийского района Одесской области (56,4-57,00 миля реки Дунай) и который предназначался для строительства гидротехнических сооружений.
В распоряжении Саакашвили отмечается, что такое решение Одесская ОГА приняла в соответствии с постановлением Одесского окружного админсуда от 2 марта 2015 по делу №815/36/15 и постановлением главного госисполнителя от 1 декабря 2015 ВП №49520015.
Согласно Единому реестру судебных решений, в суд обратилось ООО "Паромная переправа "Орловка-Исакча". Компания требовала от Одесской ОГА выдать разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу участка. Однако суд посчитал, что Одесская ОГА имеет право, как разрешить разработку этого проекта, так и мотивировано отказать в этом. При этом суд признал бездеятельность Одесской ОГА, которая не принимала никакого решения по этому вопросу, противоправной.
По информации источников ЦТС, Саакашвили отказал в праве подготовки проекта землеутройства компании ООО "Паромная переправа "Орловка-Исакча", так как она хотела получить участок и вести работы на том же самом месте, что и компания ООО "Паромный комплекс Орловка", которая уже взяла данные земли в аренду. Поэтому ОГА и отказала, так как на этом участке уже ведутся работы по строительству паромной переправы.
Читайте также Паром на Дунае: какие возможности открывает новый погранпереход в самой южной точке Украины
Напомним, строительство паромных комплексов Измаил-Тульча (Румыния) и Орловка-Исакча в декабре 2013 года было внесено в концепцию Государственной целевой региональной программы развития украинского Придунавья на 2014-2017 гг.
Украинское ООО "Паромный комплекс Орловка" и румынская компания "МБС-инвест" при поддержке английских и кипрских инвесторов планируют навести паромную переправу через Дунай между Орловкой и Исакчей. Украинская сторона была намерена инвестировать в проект 5 млн евро, румынская - 20 млн евро. На румынской территории, кроме переправы, планируется создать свободную экономическую зону со складами и инфраструктурой.
Планируемая мощность переправы - 170 тыс. ед. легкового и грузового транспорта в год.
Проект строительства паромной переправы через Дунай в этом месте обсуждается с 1998 года. Принципиальная договоренность о строительстве переправы между Румынией и Украиной была достигнута в 2006 году.
Читайте также Что нам делать с Дунаем: шесть мнений экспертов