Продолжающийся кризис на рынке контейнерных перевозок влияет на операционные показатели Панамского и Суэцкого каналов. Как передает ТАСС, об этом сообщает The Loadstar со ссылкой на отчет за второе полугодие 2015 года, опубликованный аналитическим агентством portoverview.com.

Избыточная вместимость контейнерного флота и низкие цены на бункерное топливо привели к тому, что перевозчики переориентируют суда с каналов на маршрут вокруг южного окончания Африки.

По приведенным в отчете данным SeaIntel, за период с конца октября 2015 года 115 судов на трейдах Азия - восточное побережье США и Азия - Северная Европа прошли на обратном пути в Азию мимо мыса Доброй Надежды, в то время как на основном плече из Азии они проследовали через каналы. Ранее 78 из них прошли через Суэцкий канал, и 37 - через Панамский канал.

Согласно SeaIntel, данные показатели обусловлены низкми ценами на бункерное топливо.По оценкам аналитиков, с учетом текущей экономики перевозок, в перспективе перевозчики могут переориентировать суда с каналов и на направлении из Азии, при условии, что они смогут перенаправить объемы, предназначенные в промежуточные порты захода, на другие сервисы.

Помимо экономии на канальных сборах существует еще один веский фактор в пользу маршрута в обход южного окончания Африки: маршрут, продолжительностью на одну неделю больше позволит дополнительно задействовать 60-80 судов, в том числе, и крупнейшие современные контейнеровозы. Это в свою очередь позволит отчасти решить проблему избыточного предложения на рынке - главной причины волатильности фрахтовых ставок.