В связи с конфликтом с Польшей российские автоперевозчики могут переориентировать движение автотранспорта на Финляндию и Эстонию. Такое мнение высказала аналитик ГК Forex Club Ирина Рогова российскому изданию "Эксперт Online".

По мнению Роговой, подобный вариант движения является вынужденным, поскольку белорусско-литовская граница уже не справляется с пропуском автомобилей. "Путь в ЕС через белорусско-литовскую границу с потоком автомобилей уже не справляется. Возможно, как минимум, до достижения соглашения с Польшей, стоит увеличить движение российского автотранспорта в ЕС напрямую через Финляндию и Эстонию", - пишет "Эксперт Online", цитируя мнение Роговой.

Возможен еще вариант выхода из сложившейся ситуации - увеличение железнодорожных и морских перевозок. Однако это принесет дополнительные убытки российским автоперевозчикам, считает эксперт.

"Снижение доли международных перевозок им придется компенсировать за счет ориентации на внутренний рынок. Однако, в целом в отрасли довольно высока конкуренция, а по итогам 2015 года многие перевозчики отметили снижение спроса на свои услуги. Следовательно, без внешнего рынка компаниям будет сложно оставаться на плаву", - отметила Рогова.

Читайте больше Спецтема: блокада российских грузовиков