Доля электромобилей в продажах по всему миру к 2030 году может достигнуть 30%, что является реальной угрозой для стран-производителей нефти, считают эксперты, передает Интерфакс со ссылкой на Deutsche Welle (DW).

Сегодня переориентация на электрическую тягу стала одним из магистральных направлений развития мирового автопрома, при этом тон задают два крупнейших авторынка планеты - китайский и американский. Уже в среднесрочной перспективе этот тренд может привести к ощутимому снижению спроса на бензин и дизтопливо, отмечает DW.

Возможно, что переломным стал именно 2015 год. Во всяком случае в Китае число проданных электромобилей и гибридов (имеют как электромотор, так и двигатель внутреннего сгорания) выросло более чем в 3 раза - с 59 тыс. в 2014 году до 189 тыс. В результате КНР стала главным рынком сбыта для электромобилей, обогнав США. Там продажи составили 115 тыс., снизившись со 120 тыс. годом ранее.

Читайте также Новый тип зарядных станций обещает электромобильную революцию

Европейские страны по количественным показателям пока существенно отстают, хотя и демонстрируют довольно высокие темпы роста. В Великобритании объемы продаж выросли за год с 16,5 тыс. до 28 тыс., во Франции - с 16 тыс. до 27 тыс., в Норвегии - с 20 тыс. до 25 тыс. Германия, крупнейший автомобильный рынок Европы, занимает в этом списке лишь 6-е место: сбыт электромобилей вырос здесь с 13 тыс. в 2014 году до 23,5 тыс. в прошлом.

Такие данные приводит известный немецкий автоэксперт Штефан Брацель, возглавляющий Центр автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе.

Брацель рассматривает в своем исследовании два сценария развития мирового рынка легковых электромобилей в ближайшие 15 лет. По оптимистичному сценарию, их доля в общем объеме продаж, составившая в минувшем году 1,7%, достигнет в 2020 году 5%, в 2025 году - 15% и в 2030 году - 30%. При этом эксперт исходит из того, что сбыт новых авто выйдет в 2030 году на уровень 100 млн единиц (в 2015 году - 76 млн). Пессимистичный сценарий предполагает доли в 2,5% через 5 лет и в 15% к концу рассматриваемого срока. В любом случае это означает, что спрос на бензин либо заметно снизится, либо будет расти куда медленнее, чем раньше.

Читайте также Заряд экономии: почему количество электромобилей в Украине выросло в четыре раза за полгода