За 9 месяцев 2014-го года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 1 977 734 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента. Об этом говориться в исследовании компании Informall.

В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве  1 400 576 TEU. В результате, общий рост, достигнутый в регионе по груженым контейнерам за 9 месяцев 2014, составил 3,02% по сравнению с 9 месяцами 2013 года. 

При рассмотрении каждой страны в отдельности становится очевидно, что наибольший рост по груженым контейнерам был зафиксирован в Грузии и Румынии. В Болгарии и России рост был существенно меньше, а Украина показала падение объемов груженых контейнеров.

Читайте также Черноморский Гамбург: как работает крупнейший контейнерный терминал Украины

Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом за 9 месяцев 2014го года, 58,86% составляет импорт, 41,14% - экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 70,82% к 29,18%. 

По сравнению с 9 месяцами 2013 года объем груженого экспорта из стран Черноморского региона увеличился на 10,55%. Основная роль в этом принадлежит России, показавшей рекордный скачок экспортных объемов за период – 22,89%, а также Грузии – 16,6%. Остальные страны Черного моря показали меньшее значение роста – Болгария 11,59%, Украина, не смотря на состояние экономики и военные действия показала рост 8,68%. Наименьший рост был в Румынии -6,38%. Что касается импорта в регион, то он уменьшился на  1,66%, в основном за счет падения объема импорта в Украину –22,09%. По остальным странам наблюдался рост импорта, даже в России, где рост был минимальным – 1,51%. 

Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров за 9 месяцев 2014го года распределились следующим образом: Украина – 25,4%, Россия – 27,7%, Румыния – 22,51%, Грузия – 17,7%, Болгария – 7,22%.

По результатам общей переработки контейнеров за 9 месяцев 2014го году первая пятерка контейнерных терминалов региона была следующей: DPW (Констанца), APMT Поти (Грузия), Новорослесэкспорт (Россия), НУТЭП (Россия), ГПК Украина (Одесса).  На ГПК, НЛЭ и НУТЭП наблюдалось падение объемов, в то время как Поти показал рост.

Полную версию исследования можно скачать здесь