Что ожидает украинский авиационный рынок, по Вашим прогнозам, в ближайшем будущем?

Это очень сложно прогнозировать. Все зависит от того, как скоро политическая жизнь вернется в нормальное русло, сколько продлится антитеррористическая операция, и когда восстановится спрос на авиационные перевозки.

Как отразились военные действия и девальвация на деятельности компании?

Очень негативно. Мы закрыли базу в Донецке и семь международных маршрутов из этого аэропорта: Мемминген, Дортмунд, Милан, Рим, Будапешт, Кутаиси, Ларнаку.  Мы также приостановили полеты по двум направлениям из Харькова: Кутаиси и Варшаву. Кроме того, нам пришлось отозвать один самолет из нашей базы в Жулянах.

Читайте также Интервью с "Визз Эйр Украина": сильнее всего ситуация ударила по Донецку

Какой пассажиропоток Вы ожидаете по итогам 2014 года с учетом сложившейся ситуации?

Наша ёмкость составит 900 тыс. мест в этом году при уровне загрузки примерно 85% (то есть около 756 тыс. человек – ЦТС).

Насколько возросли затраты на топливо из-за закрытия воздушных коридоров над зоной АТО? Как это отразится на стоимости билетов?

У нас только один рейс, который должен облетать зону боевых действий. Это Киев-Кутаиси, продолжительность которого возросла на 40 минут, что отразилось на его себестоимости. И, конечно, это незначительно повлияло на стоимость билетов.

Какие меры принимаются для борьбы с кризисом? По неофициальным данным, сотрудники уходят в неоплачиваемые отпуска.

Мы ожидаем восстановления деловой активности, поэтому пока что мы отправили лишних (из-за сокращения ёмкости) пилотов и других членов экипажа на базы нашей материнской компании в Восточной Европе: Катовице, Будапеште, Бухаресте и Гданьске. Там они получат международный опыт. Мы рассматриваем наш квалифицированный персонал как очень важный актив, и по мере восстановления емкостей мы будем звать их обратно на работу в Украине. Никто не уволен.

А планируется ли сокращение штата?

Нет, как я уже говорил, мы рассчитываем на наших сотрудников в долгосрочной перспективе.

Есть ли у компании задолженность перед поставщиками услуг?

Нет. Мы рассчитываемся с ними в соответствии с условиями контрактов.

Недавно компания получила уведомление от Росавиации о получении права выполнять полеты между Киевом и Москвой? Будет ли запускаться этот рейс?

Эту новость мы получили недавно в середине летнего сезона. Сейчас мы анализируем наши возможности по времени, частотности и т.д.

Кроме того, Госавиаслужба выдала "Визз Эйр Украина" назначение на маршрут Киев–Будапешт с украинской стороны? Когда начнутся полеты?

Это также слишком свежая информация, и нам нужно понять, как мы можем вписать этот рейс в расписание украинской компании. Сейчас он выполняется венгерской стороной, но мы заинтересованы в том, чтобы на этой линии летал украинский самолет с украинским экипажем. Вопрос, когда мы откроем его, пока остается открытым.

"В Украине интересы монополии защищаются любыми способами".

Каким будет зимнее расписание компании с учетом сложившейся ситуации?

Мы уже продаем билеты на наши зимние рейсы. Поэтому никаких больших сюрпризов. Мы сохраняем большинство маршрутов, которые выполняются летом.

Прокомментируйте, пожалуйста, проект порядка выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий?

На первый взгляд, это выглядит возвращением на шесть лет назад, когда интересы монополии защищаются любыми способами. Мы ведем международный бизнес не только в Украине, но и за ее пределами. Поэтому принятие таких правил значит, что международные назначения получат лишь те, кто выполняет внутренние и чартерные рейсы. То есть "Визз Эйр Украина" не получит никаких международных линий в будущем, так как Минифраструктуры прекрасно знает, что мы не планируем летать внутри Украины. Вся группа Wizz Air эксплуатирует воздушные суда одного типа – Airbus 320 на 180 кресел. И работать с такой машиной на внутреннем рынке очень невыгодно. Мы пытались, но это не сработало.

Это также означает, несмотря на официальные заявления, что украинские власти намерены регулировать гражданскую авиацию без подписания и внедрения соглашения о Едином авиационном пространстве, как минимум в течение одного-двух лет. Это плохая новость с точки зрения потребности в большем количестве маршрутов, росте конкуренции и снижении цен для украинских путешественников.

Читайте также Долг родине: как авиакомпаниям хотят усложнить выход за границу