Этим летом в Украину, помимо LOT, начала летать еще одна польская авиакомпания – Sprint Air. В конце июня перевозчик запустил рейс Радом – Львов – Радом. Авиакомпания занимает в Польше специфическую нишу – она обслуживает полеты, преимущественно, в региональные аэропорты на небольших, 33-местных, самолетах Saab. Именно такое воздушное судно летает во Львов. В начале сентября в польских медиа появилась информация о возможном открытии новых рейсов Sprint Air во Львов.

Чтобы прояснить эту информацию и больше узнать о самой авиакомпании, мы связались с ее директором Яном Щепковским.

В конце июня вы начали летать из Радома во Львов. Каких результатов вы достигли на этом направлении?

С момента запуска рейсов из Радома во Львов и до конца августа, то есть чуть более чем за два месяца, мы перевезли около 800 человек. По нашим оценкам, среднее заполнение рейса в этот период было на уровне 70%. Для нового маршрута – это очень хороший результат. И это только убеждает нас в том, что маршрут Львов – Радом имеет большой потенциал.

Почему вы выбрали именно Львов, а не, скажем, Киев?

Львов – очень красивый город. Он без сомнения является колыбелью культуры различных этнических групп: поляков, украинцев, евреев, чехов, немцев, армян. Во Львове находится очень много достопримечательностей. Кроме того, город очень тесно связан с Польшей. Исторически Львов был одним из важнейших центров науки, образования, политики и культуры Польши. До сих пор этот город остается крупным центром культурной и общественной жизни польского меньшинства в Украине. Все эти преимущества делают Львов чрезвычайно популярным туристическим направлением среди поляков.

sprintair (21)

Недавно в польских СМИ появилась информация о возможном запуске Sprint Air нового маршрута из аэропорта Львов в Зелёна-Гуру. Когда вы планируете начать полеты? Насколько этот маршрут перспективен для вас?

Поводом для разговоров о возможном запуске такого маршрута стало наше участие в Фестивале польско-украинского партнерства, недавно проходившем во Львове, а также ряд интересных встреч, которые мы провели во время этого мероприятия. Мы считаем, что спрос на новые маршруты между Польшей и Украиной есть, но для подтверждения этого тезиса требуется тщательный анализ потенциального пассажиропотока, в том числе туристического, бизнес и миграционного. На данный момент мы воздерживаемся от объявления каких-либо деклараций, но, будьте уверены, что Украина, и особенно Львов, является предметом нашего постоянного интереса.

В другие города Западной Украины не хотите летать? К примеру, Ивано-Франковск, Черновцы.

Наша компания развивается очень динамично, и мы постоянно работаем над развитием нашей маршрутной сети. Но на данный момент я не могу однозначно ответить на этот вопрос.

А какие результаты показала авиакомпания в целом за восемь месяцев?

Если говорить об общем пассажиропотоке за восемь месяцев, то он приближается к 20 тысяч человек. Для нас это большой успех, поскольку за весь прошлый год мы перевезли около 15 тысяч пассажиров. Правда, тогда мы обслуживали только один регулярный пассажирский рейс – между Варшавой и Зелёна-Гурой. Были еще чартерные полеты, которые выполнялись по заказу ивент-агентств, спортивных клубов и туристических агентств. В этом году мы ожидаем, что в связи с интенсивным развитием нашей сети пассажирских маршрутов, результат будет в несколько раз выше.

Базовым для Sprint Air является аэропорт имени Шопена в Варшаве. Но из него вы летаете только по одному маршруту – в Зелёна-Гуру, большинство ваших регулярных рейсов выполняется из региональных аэропортов. Такое разделение не мешает вашей деятельности?

Да, действительно, наш головной офис, в том числе ангар с полным набором технических средств, находится в Варшаве и именно из столичного аэропорта имени Шопена  мы выполняем наибольшее количество полетов. При этом большинство из них – это грузовые рейсы, которые мы выполняем для контрагентов, с которыми у нас подписаны долгосрочные контракты. В то же время, роль региональных аэропортов в нашем бизнесе постепенно растет, поскольку наши маленькие и экономичные в эксплуатации турбовинтовые самолеты идеально подходят для коротких региональных маршрутов, где пассажиропоток не очень велик. По этой причине, мы летаем в такие региональные аэропорты, как Зелёна-Гура и Радом.

Кстати о Радоме. В Польше этот аэропорт имеет дурную славу из-за проблем с регулярными рейсами. Несколько авиакомпаний ушло из Радома, вы же не побоялись сюда зайти. Почему?

У нас нет оснований опасаться аэропорта Радом. В конце апреля этого года мы начали летать сюда, и уже в течение первых недель мы увидели, что спрос на маршруты из этого аэропорта есть. При этом, на некоторых рейсах мы отмечаем наполняемость борта на уровне 80 процентов. В отличие от наших предшественников, мы летаем в Радом на 33-местном самолете, который как нельзя лучше подходит для подобных рейсов. Сейчас мы летаем из Радома по пяти различным направлениям. Кроме Львова, мы выполняем полеты во Вроцлав, Гданьск, Берлин и Прагу.

sprintair (31)

Вы упомянули о грузовых перевозках. Мне неоднократно приходилось видеть в аэропорту Жуляны ваши грузовые самолеты. Вы регулярно летаете в Киев?

Да, наш грузовой самолет Saab340 в течение нескольких лет регулярно летает в аэропорт Киев-Жуляны. Полеты из Польши в Киев выполняются несколько раз в неделю.

Куда еще летаете на грузовых самолетах? Что перевозите?

С момента основания перевозка грузов является основой бизнеса Sprint Air. Свыше 12 лет мы выполняем грузовые рейсы по всей Европе по заказу экспедиторских или брокерских компаний. Грузовые рейсы обслуживают самолеты двух типов: Saab340 грузоподъемностью до 3800 кг и ATR грузоподъемностью 8300 кг. Что касается грузов, то мы перевозим любые их виды, которые могут поместиться на борт этих самолетов. Это грузы на поддонах и без них, почта и посылки, животные и даже некоторые опасные грузы.

Сколько всего у вас самолетов?

В конце июля – начале августа мы завершили покупку трех самолетов. В результате наш флот вырос до 16 судов. У нас есть четыре самолета ATR и двенадцать Saab 340. Наши пассажирские Saab вмещают до 33 пассажиров. Именно такой самолет обслуживает рейс Львов – Радом.

Читайте также Дорого или никак: Почему украинцы не могут дешево летать по стране