Только британцы начали свыкаться с мыслью о выходе из ЕС, а бизнесмены и банкиры стали подумывать о будущем своих активов, как Китай преподнес им символический подарок на Новый год. 1 января из восточно-китайского города Иу отправился первый грузовой поезд в Лондон. Через 17 дней пути он прибыл на восточную окраину Лондона. Поезд разгрузили на территории Eurohub terminal (в Баркинге), принадлежащем британской "дочке" DB Cargo.

ChinaFotoPressviaGettyImages.jpg_732-419

Чем же так важен китайский поезд для Великобритании? Во-первых, Поднебесная в очередной раз продемонстрировала заинтересованность в британском рынке, несмотря на все политические перипетии, связанные с Brexit. Лондон стал 15-м европейским городом, который получил грузовое ж/д сообщение с Китаем. Во-вторых, даже после выхода из ЕС Соединенному Королевству все же придется договариваться с континентальными партнерами, чтобы сохранить действующие логистические цепочки. А теперь рассмотрим специфику данного поезда.

По территории Польши контейнерный поезд тянули локомотивы компании PKP Cargo

Маршрут

Маршрут поезда Иу – Лондон (Баркинг) проходил через семь стран: Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию и Францию. Общая длина пути составила 12 тыс. км. Большая часть данного маршрута была задействована в перевозках Китай – Европа с 2011 года, но в других направлениях. Изначально это был маршрут Иу – Дуйсбург, где находится крупнейший сухой порт Германии. В 2015 году было открыто новое направление Иу – Дуйсбург – Мадрид протяженностью 13 тыс. км. Этот маршрут и поныне считается самым длинным на пути из Китая в Европу. Среди возможных ответвлений из Дуйсбурга может стать поезд в Милан (Италия) или в страны Скандинавии через Гамбург.

Поезд следует через Бельгию.

Операторы и экспедиторы

Организатором поезда выступила китайская компания Yiwu Timex Industrial Investment, которая ранее запускала поезда до Дуйсбурга. Экспедитором была транснациональная компания InterRail Group, действовавшая от имени China Railway International Multimodal Transport (CRIMT), "дочки" China Railway Corporation. Субподрядчиками InterRail Group были казахская KTZ Express ("дочка" Казастан темир жолы сопровождала груз на ширококолейном участке пути от Достыка до Тересполя), и DB Cargo (сопровождение по территории ЕС).

3BD77C3E00000578-4083816-image-a-6_1483535019301

Deutsche Bahn сыграл ключевую роль на маршруте. Кроме экспедиторских услуг, компании группы предоставляли свои локомотивы в Германии и Великобритании, а также в маршруте задействованы терминалы в Дуйсбурге и в Баркинге. В очередной раз немецкая ж/д компания показала пример комплексного подхода к логистике.

Что касается ж/д перевозчиков, то по пути следования состав тянули локомотивы национальных ж/д компаний на их участках пути, кроме Великобритании и Франции. Эти два участка были самыми меньшими. Французский участок обслуживал бельгийский перевозчик B Logistics, который доставил груз из немецкого Ааахена во французский Кале. В Великобритании национального перевозчика как такового не существует, состав из Кале до Баркинга дотянул локомотив DB Cargo UK из группы Deutsche Bahn.

Чтобы добраться до Туманного Альбиона необходимо воспользоваться тоннелем под Ла-Маншем

Тарифы

Очень часто в медиа пишется о том, что ж/д доставка работает вдвое быстрее морской. Действительно, если морем контейнером доставляется за 30-35 дней, то сушей – за 11-17 дней. Минусом железной дороги остается относительная дороговизна по сравнению с морской доставкой. Стоимость доставки одного стандартного контейнера из Иу в Лондон составляет 4600 долларов, в обратном направлении – 2500 долларов. При этом доставка по воздуху (за 3 дня) будет стоить на 75% дороже, а по морю – на половину дешевле.

Товары

Что же везли из Иу в Лондон? Из китайского города было отправлено 44 контейнера. 10 из них были сгружены в Дуйсбурге, остальные 34 были доставлены в Баркинг. Общая стоимость товара, который прибыл в Лондон, составляет 4 млн фунтов. В контейнерах содержались преимущественно бытовые товары: одежда, носки, чемоданы, кошельки и бумажники.

Стоит отметить, что в 2016 году, по данным Deutsche Bahn, из Китая в Европу по железной дороге было доставлено 40 тысяч контейнеров. Ожидается, что к 2020 году годовой поток контейнеров возрастет до 100 тысяч единиц. Так что будем ждать новых поездов из Поднебесной.

Читайте также Железнодорожная дипломатия: как Россия и Китай модернизируют транспортную инфраструктуру на Балканах

В конце пути поезд прибыл на Eurohub terminal в Баркинге, принадлежащий британской "дочке" DB Cargo