01

Когда была основана China Harbour Engineering Company (CHEC)?

Государственная компания China Harbour Engineering Company создана в 1980 году. С самого начала основным профилем деятельности предприятия стало строительство объектов на территории морских гаваней – терминалов, причалов, мостов в гаванях, сухих доков и т.д. Дноуглубление было и остается важной составляющей бизнеса CHEC. Довольно часто китайская компания реализует комплексные проекты, которые включают и дноуглубление, и строительство причалов или морских терминалов.

В 2005 году в истории CHEC произошли серьезные перемены. Компания объединилась с China Road and Bridge Corporation, специализирующейся на строительстве дорог и мостов. В результате слияния возник крупный игрок – China Communications Construction Co., Ltd. (CCCC), а его дочерние структуры, в том числе и CHEC, сохранили свои профили деятельности. В последние годы холдинг закрепил за собой позицию одного из крупнейших подрядчиков мира. В прошлом году ведущее американское издание Engineering News-Record назвало CCCC третьим крупнейшим подрядчиком в мире, хотя еще в 2014 году компания находилась на девятой позиции.

02

В каких регионах мира работает CHEC?

China Harbour Engineering Company хорошо себя зарекомендовала на китайском рынке. Около 90% больших и средних терминалов Китая были построены CHEC. Но успех компании не был бы возможен без работы на международном рынке. Первые проекты для зарубежных клиентов были выполнены еще в 1980-х годах. Ими стали строительство сухого дока дедвейтом 300 тыс. тонн для Мальты и глубоководного порта Нуакшот в Мавритании. В 1990-х China Harbour Engineering Company начала активную экспансию в странах Азии и Африки, а в 2000-х вышла на рынок Латинской Америки и Карибского региона. Сейчас у компании насчитывается порядка 60 зарубежных представительств, которые обслуживают клиентов в 80 странах мира.

03

Сколько единиц дноуглубительного флота у компании?

Дноуглубительный флот China Harbour Engineering Company состоит из порядка 40 судов. Основной ударной силой являются землесосы двух видов – земснаряды с волочащимся грунтоприемником и фрезерные свайно-папильонажные земснаряды с роторным разрыхлителем. Эти суда являются самыми мощными во флоте. Они могут выполнять работы на глубине до 32 метров. Земснаряды с волочащимся грунтоприемником могут перевозить более 12 тыс. кубометров грунта. Во флоте компании также есть штанговые и грейферные землечерпалки и буксиры. Самое старое судно CHEC было построено в 1974 году, самое молодое – в 2013 году. Суда были изготовлены на судоверфях Китая, Южной Кореи, Нидерландов и Бразилии.

04

Какие крупнейшие проекты были реализованы?

Общая стоимость проектов, которые выполняются China Harbour Engineering Company, оценивается в 10 млрд долларов. Но если посчитать все проекты, реализованные за годы существования предприятия, то эта цифра увеличится в десятки раз. Среди недавних - стоит отметить завершение строительства второй очереди глубоководного порта Гвадар в Пакистане. В октябре 2016 года обновленный пакистанский порт принял первое судно. CHEC работала здесь с 2002 года. Первая очередь предполагала строительство трех причалов общей длиной 602 метра и углубление подходного канала с 11,5 до 12,5 метра. Вторая очередь стартовала в 2006 году: в Гвадаре были возведены еще несколько причалов и терминалов, а глубины были увеличены до 14,5 метра. Сейчас власти Пакистана рассматривают возможность углубление порта до 20 метров.

В 2008 году China Harbour Engineering Company начала строительство порта Хамбантота на Шри-Ланке. Этот проект полностью финансируется китайцами, которые хотят превратить его в крупнейшую гавань Южной Азии. Порт примечателен большими природными глубинами – до 22 метров, поэтому работа компании заключается в выравнивании глубин у причалов и строительстве последних.

Кроме морских терминалов, в активе CHEC есть также и аэропорт. В первой половине 1990-х годов компания построила искусственный остров площадью 115 га вблизи Макао, на котором впоследствии была возведена взлетная полоса нового аэропорта. Стоимость выполненных работ составила 677 млн долларов. Искусственный остров соединен с Макао двумя путепроводами, по которым самолеты подъезжают к терминалу после посадки.