Железнодорожная инфраструктура Северной Кореи разрушается, а подвижной состав состоит из устаревших поездов советского и китайского производства.

В КНДР едет только два пассажирских поезда: Москва-Пхеньян и Пекин-Пхеньян. На фото - поезд готовится отправиться из Пекина в Пхеньян. Из-за контраста это похоже на путешествие машиной времени. Поехали.

Северная Корея имеет прямое ж/д сообщение только с Россией и Китаем. Поезд из Москвы в Пхеньян преодолевает путь за 8,5 суток, из Пекина в Пхеньян – менее чем за сутки.

Станции тщательно охраняются. Даже машинисты ездят в форме, напоминающей военную.

Главный вокзал страны – Пхеньянский. Он был открыт в 1920-х годах. Во время Корейской войны сильно пострадал. После этого вокзал был перестроен в традициях соцреализма.

Главный вокзал КНДР ночью.

Редкий снимок внутреннего интерьера вокзала в Пхеньяне, сделаный туристами.

Зал ожидания. Нехватает только бабушки с котом и спицами для вязания в кресле.

В 2000 году между Южной и Северной Кореей был запущен грузовой поезд. Грузооборот поезда очень низок. Подвижной состав Корейских государственных железных дорог сильно устарел. В основном, он состоит поездов советского и китайского производства. С 1960-х годов в Пхеньяне начали строить собственные локомотивы.

Железнодорожная сеть Северной Кореи насчитывает 6,7 тыс. км, из них около 5,7 тыс. км – электрифицированные дороги. Преобладает европейская колея (1435 мм) – 6 тыс. км, дорог с узкой колеей (762 мм) – порядка 400 км. Местные жители часто используют пути вместо дороги для передвижения пешком.

Жители провинциального городка ждут электричку.

Неотъемлемым атрибутом железнодорожных вокзалов Северной Кореи является портрет вождя страны. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ир неоднократно приезжал в Москву на поезде. Дорога туда и обратно занимала 24 дня. Нынешний глава Ким Чен Ын отдает предпочтение самолетам.

Оркестр - неотъемлимый атрибут окончания любой железнодорожной стройки.

В 2014 году РЖД заявляла о намерении вложить 25 млрд долларов в реконструкции железных дорог Северной Кореи. Судьба проекта остается неясной.