находится на Шпицбергене. Сейчас сохранилось только два участка: один – на российской части архипелага (Баренцбург), другой – на норвежской (Ню-Олесунн).

Строительство железных дорог на Шпицбергене началось в 1930-х годах с развитием добычи угля. В основном, это были подъездные пути к шахтам, которые использовались для доставки сырья к местам перегрузки на суда.

Шпицберген находится на полпути между Норвегией и Северным полюсом.

Сейчас от подвижного состава мало что осталось. Несколько участков еще действуют в качестве демонстрационных.

Железные дороги были узкоколейными. Их общая протяженность не превышала 30 км. Ширина колеи – 750 и 900 мм.

Подвижной состав состоял из электровозов, паровозов и вагонеток. Электроэнергия вырабатывалась на двух электростанциях – в Колсбее и Баренцбурге.

Железная дорога часто изображается на сувенирных открытках со Шпицбергена. На фото - одна из таких открыток.

Уголь транспортируется также и с помощью канатных дорог, большинство из которых заброшены. Сейчас опоры