81 тысяча кубометров бетона, 7 тысяч тонн арматуры и отвал горной породы величиной с чашу стадиона. Мы побывали на самой крупной стройке "Укрзализныци" – новом Бескидском тоннеле, который увеличит пропускную способность украинской железной дороги в направлении Евросоюза.

Бескидский тоннель - единственный одноколейный участок на всей длине V Критского международного транспортного коридора, проходящего из Италии в Россию. Это создает препятствия для интеграции транспортных сетей Украины и других европейских стран.

Жителям с.Опорец Львовской области укрепили берега реки и дорогу. Но ее состояние по-прежнему труднопроходимое для легкового транспорта.

На подходе к стройплощадке. Слева - площадь под отвал горной породы, справа - участок новой дороги.

Бетонный завод построенный исключительно на нужды тоннеля.

Временное общежитие на 96 мест для специалистов-строителей и админкорпус.

В старый тоннель поезд едва проходит. Для элекрификации полотно опустили на полметра вниз.

Спецтехнику для строительства тоннеля доставляют по железной дороге

Новый тоннель. Сначала вынимается грунт с верхней части трубы, нижней частью займутся на обратном пути.

Уже пройдено 260 метров нового тоннеля. Еще более 1,5 км - впереди.

Открытие тоннеля запланировано на январь 2017 года.

На маневренных роботах работают закупленные еще во времена СССР ЧМЭшки.