Начальник Измаильского МТП об объемах инвестиций запланированных на текущий год, а также о том, на какие проекты будут направлены эти средства

Программа развития порта до 2015 года предусматривала реализацию нескольких инвестиционных проектов развития, многие из которых на сегодняшний день утратили свою актуальность. В настоящее время ведется работа по внесению изменений в эту программу.

Изменения предполагают оптимизацию эффективности  производственной деятельности порта за счет повышения пропускной способности причалов путем технического переоснащения и модернизации существующего кранового оборудования. Учитывая износ парка портальных кранов и портовой механизации в Измаильском порту, решить проблему обновления можно лишь реализовав крупные инвестиционные проекты путем внедрения современного оборудования с учетом передового зарубежного опыта, что позволит значительно повысить эффективность перегрузочных процессов навалочных грузов.

Одним из таких инвестиционных проектов является приобретение крановых манипуляторов, мобильного крана, ковшового погрузчика, пневмоперегружателя для сыпучих грузов и установки для тарировки минеральных удобрений, что позволит увеличить интенсивность грузовых работ, пропускную способность причалов, их бесперебойную эксплуатацию.

Анализ аккордных ставок и себестоимости перевалки грузов за 11 месяцев 2011 года показывает, что наиболее прибыльными грузами являются: навалочные сырьевые грузы (руда, кокс, уголь); чугун; прокат черных металлов (при условии сохранения и увеличения существующих объемов перевалки).

Все вышеизложенное приведет к улучшению обслуживания клиентов за счет увеличения скорости обработки судов, и, как следствие, увеличению грузооборота порта, увеличению финансовых показателей работы порта за счет привлечения и обработки новых грузопотоков, в том числе контейнерных. Для реализации данного проекта планируется выделение как собственных средств порта, так и привлечение  частных инвестиций.

Необходимо также отметить, что порт инвестирует собственные средства, предусмотренные финансовым планом на 2012 год, в размере 1,28 млн грн в капитальный ремонт кранового оборудования и модернизацию портальных кранов, что позволяет повысить их эксплуатационный ресурс, снизить динамическую нагрузку на механизмы, конструкцию кранов, а также сэкономить электроэнергию.

Читайте также интрервью с Юрием Фуртатовым "Основная задача - привлечение транзитных грузов".