"Укрзализныця" будет создавать пересадочные узлы в рамках реформирования системы пассажирского движения не только в крупных городах. Об этом в интервью порталу ЦТС рассказал и.о. заместителя гендиректора "Укрзализныци" Игорь Бреус.

"Помимо крупных хабов, таких как Львов, Одесса, Харьков и т. д., мы планируем создание средних хабов. Одним из них может стать Жмеринка. Из Киева, Львова и Одессы будут курсировать региональные экспрессы через Жмеринку, где можно будет осуществлять пересадку. Если поезда "Интерсити" и "Интерсити+" будут курсировать только с двумя-тремя остановками и иметь минимальное время в пути, то скорость регионального экспресса будет ниже и остановок будет больше. Но и стоить проезд в нем будет дешевле. Таким образом у пассажира появится выбор длительности поездки и стоимости", - рассказал Бреус.

Читайте также Хабовая модель и дневные поезда сэкономят "Укрзализныце" 20 млрд гривен

Что касается пригородных перевозок, то планируется создание компаний с участием областных госадминистраций. В новой редакции законопроекта о ж/д транспорте говорится, что местная власть должна участвовать в финансировании социальных перевозок. "Для начала будут созданы три, максимум шесть компаний для основного объема перевозок", - отметил чиновник.

При этом у железнодорожных филиалов УЗ будет право останавливать перевозки в случае задолженности госадминистраций.

"Мировые тенденции говорят о том, что перевозчик не может себе в убыток перевозить пассажиров, он должен обновлять подвижной состав, обеспечивать безопасность, качество услуг. Социальные перевозки - это не перевозки с убытком, это перевозки как минимум с нулевой рентабельностью, и, как правило, они должны дотироваться заказчиком-государством", - отметил Бреус.

Читайте также "Укрзализныця" запустит 16 реконструированных региональных поездов в июле 2016 года