Предлагаемый Мининфраструктуры запрет движения транспортных средств с нагрузкой на ось свыше 7 тонн или фактической массой более 24 тонн по автодорогам общего пользования местного значения не создаст серьезных проблем на подъездах к морским портам. Об этом в интервью Интерфакс-Украина сообщил директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автотранспорта Минифраструктуры Роман Хмиль.

"Ко всем портам у нас проложены дороги государственного значения 1-3 категории, где можно ехать с общей массой до 40 тонн", - сказал он.

Отвечая на вопрос о необходимости такого ограничения, Хмиль сообщил, что дороги местного значения построены так, что способны выдерживать до 24 тонн общего веса (до 7 тонн на ось авто). При таких условиях эксплуатации дорога прослужит гарантийный срок 9-12 лет. Каждая дополнительная тонна нагрузки дает экспоненциальный рост ущерба дороге, что приводит к ускоренному разрушению.

"Сегодня мы фиксируем единичные случаи перевозок общим весом 60-80 тонн, что уничтожает дорогу за два-три года. Сейчас местные дороги стремительно разрушаются на наших глазах, в основном за счет неконтролируемых перевозок сельхозпродукции, леса-кругляка и стройматериалов", - отметил он.

По словам Хмиля, 70% дорог в стране, или 121 тыс. км из 170 тыс. км, - местного значения.

"Но во всем мире по ним возят не более 24 тонн, а к элеваторам, складам, портам и заводам подведены или железные дороги, или дороги 1-3 категории, или река. У нас в Украине дорога есть почти везде. Также мы открываем доступ к реке, что в разы удешевит перевозку грузов", - отметил он.