Проект контейнерного коридора Китай-ЕС по южному пути (через Каспий и Черное море) ищет новые варианты развития. Такая информация обнародована в ходе международного форума "Соединяя Европу и Азию: новый взгляд на формирование системы трансконтинентальных маршрутов" (Одесса), передает РЖД-Партнер.

Идея нового южного контейнерного коридора поддержана железнодорожными администрациями Казахстана, Азербайджана, Грузии, Украины. Стороны рассматривают данный проект как альтернативу основному коридору Китай-Россия-Беларусь-ЕС.

Читайте также Новый Шелковый путь: нужен ли китайцам Ильичевск

Как сообщил, выступая в Одессе, координатор программ регионального объединения ГУАМ (Грузия, Украина, Молдова, Азербайджан) Сабухи Темиров, объединение поддерживает идею нового контейнерного коридора (в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута - ТМТМ), однако полагает необходимым его развитие за счет географической и функциональной диверсификации. Так, целесообразно предложить участие в ТМТМ Молдове, и ГУАМ уже сформировало соответствующую рекомендацию, сообщил спикер. На сегодня Молдова является участницей двух проектов железнодорожных контейнерных перевозок - "Викинг" и "Зубр".

Кроме того, ГУАМ рекомендует рассмотреть вариант дополнения мультимодальной составляющей проекта за счет морских контейнерных перевозок (сегодня участники делают упор на железнодорожно-паромных перевозках). "Целесообразно рассмотреть возможность организации в портах Каспийского и Черного морей фидерных контейнерных перевозок как альтернативы паромным перевозкам", - отметил Темиров.