Исследование, которое провела летом 2014 года американская компания Honeywell Aerospace, показывает, что пассажирам принципиально важно оставаться на связи в полете: наличие Wi-Fi на борту самолета влияет на выбор авиаперевозчика у 66% пассажиров. То есть бортовой Wi-Fi превратился в реальное рыночное преимущество, которое определяет конкурентоспособность авиакомпании. Об этом пишет ato.ru.

Почти каждый четвертый пассажир (22%) признал, что иногда он предпочитал купить более дорогой билет ради наличия Wi-Fi, и почти каждый пятый (17%) отказался от своей любимой авиакомпании из-за того, что другой перевозчик предлагал лучшие условия за Wi-Fi-связь. Как показало исследование, если беспроводная сеть будет бесплатной, готовность пользоваться ею выразили 85% опрошенных. В исследовании участвовало более 1 тыс. пассажиров американских авиакомпаний, которые за последний год пользовались интернетом на борту самолета. Поэтому прямо экстраполировать результаты на другие регионы мира некорректно. Вместе с тем, отчетливо видна тенденция к увеличению спроса на потребление интернета.

Участников исследования также опросили, для каких целей им нужен Wi-Fi. 39% из них интернет в полете оказался нужен для личных целей или для просмотра последних новостей. 19% используют интернет для планирования своего досуга. Еще 9% респондентов сообщили, что сеть нужна им для работы. При этом более половины пассажиров (54%) были бы недовольны, если бы их соседи в полете наблюдали, что именно они просматривают в интернете.

Среди прочих проектов Honeywell Aerospace занимается разработкой и производством оборудования JetWave для широкополосного спутникового доступа в интернет. В сотрудничестве с оператором спутниковой связи Inmarsat, разработки Honeywell дают возможность пассажирам получать доступ в интернетом со скоростью приема и передачи до 50 и 5 Мбит/с соответственно.