Корпорация Wartsila (Финляндия) разработала проект серии инновационных и экономически эффективных маршрутных паромов с нулевым уровнем вредных выбросов. В сообщении компании отмечается, что концепция была разработана в соответствии с новыми экологическими нормами норвежского правительства установленными для паромов, а также планами по их введению в других странах региона, передает ПортНьюс.

Концепция была разработана совместно подразделениями Wärtsilä - Ship Design и Electrical & Automation. 

При разработке концепции особое внимание было уделено достижению высокой энергоэффективности с низким сопротивлением воды, выше и ниже ватерлинии. Паромы смогут работать полностью от батарей, либо будут имет гибридную пропульсивную установку (на батареях и сжиженном природном газе или биотопливе). При работе от батарей, расход топлива уменьшается на 100% по сравнению с обычными движительными установками, а выбросы полностью исключаются. В гибридной конфигурации, выбросы сокращаются на 50%.

Концепция предлагает новую беспроводную индуктивную систему зарядки, которая более выгодна и экономична при количестве отправлений на небольших маршрутах от 20 тыс. и более в год. Система зарядки делает ненужным кабельные соединения, тем самым уменьшая износ и позволяет заряжать аккумуляторы сразу после прибытия судна к причалу.

Проект также включает полный комплект электроснабжения и автоматизации на основе батарейно-гибридного решения компании. Проект включает азимутальные двигательные установки Wärtsilä и систему полного автоматического контроля на мостике. На паромах этой серии можно перевозить от 60 до 120 автомобилей, размещенных на одной палубе с быстрой загрузкой и выгрузкой.

Помимо новых паромов финская компания разработала решения для модренизации существующих судов для перехода на питание от батарей или установку гибридных силовых установок, чтобы флот мог отвечать будущим экологическим стандартам.