Согласно оценкам ЦТС-Консалтинг, на первоначальное восстановление разрушенной ж/д инфраструктуры Донбасса потребуется порядка 10 млн грн. Полное восстановление потребует более 300 млн. грн.

По состоянию на 10 октября на ДЖД выполнены восстановительные работы на 6 млн грн.

"Разрушения инфраструктуры заблокировали логистику региона: большинство предприятий простаивает, доступ ремонтных бригад ограничен, на неразрушенных и восстановленных участках движение осуществляется только при условии отсутствия боевых действий и медленно. Но на участках, где не ведутся боевые действия, восстановление инфраструктуры осуществляется достаточно оперативно", - рассказывает аналитик ЦТС-Консалтинг Дмитрий Ягелло.

Единственным участком, по которому возможна доставка груза в Донецк – участок Камыш-Заря– Донецк. На сегодня данный участок загружен полностью. Пропускная способность участка – 30% от всей потребности региона.

Тем временем, по данным ЦТС-Консалтинг, в сентябре 2014 года среднесуточная погрузка в Донецкой области составляла 220 тыс тонн, что на 26 процентов меньше, чем в сентябре прошлого года. Тогда в области грузилось в среднем 300 тыс тонн в сутки.

По Луганской области падение больше – 48%. Погрузка упала с 232 тысяч тонн до 121 тысяч тонн.

За девять месяцев текущего года падение среднесуточной погрузки в Донецкой области составило 16 процентов, в Луганской – 29 процентов.

Это привело к тому, что в целом по Украине среднеуточная погрузка снизилась на 9 процентов - до 975 тысяч тонн.

По прогнозам ЦТС-Консалтинг, снижение погрузки приведет к потерям в выручке ДЖД порядка 1-1,5 млрд грн по итогам 3-х кварталов 2014г

В ЦТС-Консалтинг подчеркивают важность региона в формировании грузовой базы всей Украины. Так Донецкая область формирует 23% грузовой базы ж/д транспорта, Луганская – 10 процентов. Донецкая область покрывает 17% всего ж/д экспорта страны и 41% отправленного по железной дороге угля.

gr1