Чтобы создать нормальное скоростное железнодорожное сообщение столицы и Одессы нужно построить отдельную ветку, так как на существующей сети очень плотное движение грузовых и пассажирских поездов. Такое мнение в интервью Интерфакс-Украина высказал директор по реформированию, имущественной и правовой политике "Укрзализныци" Евгений Кравцов.

По его словам, сейчас поезда в Одессу идут фактически по объездному машруту: например, прямая автомобильная дорога занимает 450 километров, а маршрут по железной дороге - около 700 километров. "По этим путям, идет массивное грузовое движение - основной выезд в порты. Гарантировать, что пассажирский поезд может там развить скорость 160 км/ч практически невозможно", - заявил Кравцов.

Читайте также В Одесу потягом за три години? Попит буде (блог)

"Оптимально было бы построить в Одессу прямую ветку, которая бы обеспечивала скоростное движение, и спрос был бы огромен, поскольку это популярное направление. Однако объем инвестиций для этого слишком велик для нас сейчас", - добавил директор по реформированию УЗ.

Кравцов отмечает, что можно пригласить к строительству отдельного скоростного ж/д хода Киев-Одесса частную компанию, это могло бы быть полноценное государственно-частное партнерство, однако для этого необходима и отдельная законодательная база.

"Пока это больше обсуждение, нежели проект. В любом случае надо решать вопрос кто, например, мог бы дать средства - государство или частный инвестор. Если бы средства были государственные, можно было бы обеспечить невысокий уровень тарифов. Инвестор же заинтересован в том, чтобы вернуть вложенные средства (пусть даже в долгосрочной перспективе), что привело бы к высокой стоимости билетов", - рассуждает Кравцов.

Читайте также Чудо на Висле: как в Польше запускают скоростные поезда Pendolino