В ближайшее время планируется запустить контейнерный сервис по маршруту Феодосия-Новороссийск. Об этом рассказал гендиректор предприятия "Крымские морские порты" (создано властями аннексированного полуострова) Андрей Васюта в ходе Второго крымского транспортного форума в Алуште, передает SeaNews.

Ожидается, что в Крым прибудут китайские инвесторы, которые заинтересованы в создании контейнерного сервиса из Евпатории. Основным грузом на данном сервисе должна стать продукция сельхозназначения.

На данный момент оборот портов Крыма снижается. По сравнению с 2012 годом экспорт грузов через порты Крыма упал на 56%. В 2014 году через крымские порты прошло чуть более 2 млн тонн, тогда как в 2012 году оборот составлял 8 млн тонн, рассказал Васюта.

Транзит практически не осуществляется, хотя каботажные перевозки в 2014 году выросли в 5 раз. Основные факторы, негативно влияющие на работу крымских портов, делятся на внешние и внутренние. Внешние, отметил Васюта, это блокада Крыма, внутренние - изношенность инфраструктуры. В частности, по судам она составляет примерно 86%, по гидроинженерным сооружениям - 96%.