Робот-консультант Спенсер (Spencer) появится в амстердамском международном аэропорту Схипхол. В обязанности "нового сотрудника" будет входить оказание помощи пассажирам, потерявшимся в авиагавани, передает aex.ru со ссылкой на Buying Business Travel Russia.

Своим появлением Спенсер обязан нидерландской авиакомпании KLM и техническим специалистам из шведского университета Оребро.

Читайте также В аэропорту Внуково появился робот Леночка (фото)

Перевозчик выяснил, что уже на протяжении нескольких лет теряет прибыль, поскольку многие путешественники не могут сориентироваться в аэропорту и опаздывают на рейсы.

Спенсер сможет сам передвигаться по авиагавани. На его экране путешественники найдут информацию о том, как попасть к стойкам регистрации, выходам на посадку и где можно сдать багаж. Инженеры "подарили" устройству глаза и лицо, чтобы люди не боялись к нему обращаться.

Читайте также В аэропорту Дюссельдорф автомобили паркуют роботы (видео)

На протяжении недели в декабре робот будет работать в тестовом режиме. "В Схипхоле много стеклянных перегородок, "ландшафт" территории постоянно меняется из-за передвижения потоков людей и тележек с багажом, - рассказал руководитель проекта Ахим Лиленталь. - Поэтому Спенсер будет не только ориентироваться по картам, но и сканировать пространство при помощи лазеров". Кроме того, его "научат" реакциям: останавливаться около путешественника или ждать группу туристов, которая за ним следует.

Официально Спенсер "вступит в должность" в марте 2016 года.

1

3