Комитет по конкурсным торгам "Укрзализныци" 16 декабря 2014 года акцептировал предложение открытых конкурсных торгов компании Deloitte&Touche по проведению независимой оценки ее имущества. Стоимость акцептированного предложения составляет 15 млн гривен (с НДС), сообщает пресс-служба УЗ.

Deloitte&Touche - международная компания, оказывающая профессиональные услуги. Наряду с PricewaterhouseCoopers, Эрнст энд Янг и КПМГ входит в «большую четвёрку» аудиторских компаний. Кроме услуг в сфере аудита, «Делойт» является одной из крупнейших фирм, оказывающих консалтинговые услуги ведущим компаниям мира.

Комитет рассматривал предложения двух участников - Deloitte&Touche и Ernst&Yоung. Заявка третьего участника Baker Tilly Ukraine была отклонена в связи с невыполнением условий документации конкурсных торгов.

Читайте также За шаг от реформы УЗ: план действий от руководства железнодорожного госмонополиста

Как отмечает пресс-служба, Ernst&Yоung предложила провести оценку имущества за 17 млн гривен. В итоге железнодорожники остановились на наиболее дешевом варианте. Договор с победителем конкурсных торгов по независимой оценке имущества должен быть заключен не позднее 26 декабря 2014 года.

Напомним, 8 декабря суд разблокировал проведение тендера на закупку услуг оценщика. Он был отменен по иску Антимонопольного комитета. Разбирательства длились с середины сентября. Сам конкурс "Укрзализныця" объявила еще в начале августа.

Как отмечало железнодорожное ведомство, если бы не блокирование АМКУ, то к 4 октября была бы определена компания-оценщик, а сами данные оценки уже можно было бы получить к 4 ноября. Теперь же проведение корпоратизации "Укрзализныци" отстает от утвержденных Кабмином сроков более чем на полтора месяца.

Оценщику необходимо будет оценить 1,5 млн единиц основных средств стоимостью около 84 млрд гривен, 630 объектов незавершенных капитальных инвестиций на сумму 6,5 млрд гривен, а также около 9,5 тыс. земельных участков площадью 48 тыс. га.

Железнодорожный сектор экономики Украины будет реорганизован в рамках принятого в 2012 году закона о реформировании УЗ. В новый субъект хозяйствования - ПАО "Украинская железная дорога" - войдут все шесть железных дорог Украины, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.

В середине ноября "Укрзализныця" опубликовала на своем сайте проект устава будущего ПАО. Компания на 100% будет принадлежать государству. Начало хоздеятельности намечено на первые месяцы 2015 года. Планируется, что у ПАО будет 25 филиалов, при этом запрет на приватизацию железнодорожных объектов сохранится.