"Укрзализныця" (УЗ) изучает пути повышения эффективности железнодорожных перевозок пассажиров. Как сообщил в интервью ЦТС заместитель министра инфраструктуры Александр Кава, УЗ может сформировать новые экспрессы на маршруты Киев-Винница и Львов-Ривне.

Кава отмечает, что для поездов в дневном сообщении более важным является не максимальная провозная способность, а удобный график с частыми рейсами. На некоторых участках железные дороги имеют преимущество в скорости доставки пассажиров и УЗ должна извлечь выгоду из этого, отметил замминистра.

"Например, есть маршрут Киев-Винница. Здесь железная дорога выигрывает по сравнению с другими видами транспорта по времени хода. Поезд преодолевает этот путь минимально за 2 часа 12 минут, а автомобилю потребуется не менее трех с половиной часов", - сказал Кава.

По его словам, много пассажиров покупают билеты на проходящие поезда только до Винницы, после которой составы едут с большим количеством пустых мест, что нерационально. Если же запустить регулярное ускоренное сообщение с небольшим интервалом, это позволит перетянуть винницкий пассажиропоток, освободив места на других маршрутах. "(Это) даст возможность "Укрзализныце" предложить больше мест в Одессу, Ивано-Франковск, Хмельницкий, Тернополь, Львов", - отметил Кава.

Другим перспективным направлением он считает Львов-Ривне. Сейчас расстояние между этими городами на электропоезде можно преодолеть за 1 час 57 минут с остановками в Дубно, Здолбунове, Бродах и Красне. Вложений в инфраструктуру не требуется, так как участок Львов-Здолбунов (практически до Ривне) совпадает со скоростным коридором экспрессов "Интерсити+".

По словам Кавы, автобус на направлении Львов-Ривне едет 4 часа, на автомобиле при соблюдении правил дорожного движения дорога займет не менее трех часов.

"Сегодня на маршруте Львов-Ровно работают региональные экспрессы на основе электропоезда ЭР9М с ограничением максимальной скорости 120 км/ч и временем в пути 2 часа 38 минут. Если же выпустить на маршрут более современный подвижной состав, способный ускоряться до 160 км/ч, то время в пути сократится на треть - до 1 часа 57 минут. Кроме того, появится возможность работать на двух составах с интервалом раз в три часа", - отметил Кава.

Читайте полный текст интервью с замминистра Александром Кавой.