Газета The Wall Street Journal обратилась к американской авиакомпании US Airways и консалтинговой компании Oliver Wyman с просьбой рассказать, куда идут деньги пассажиров, заплаченные за билет, передает avianews.com.

US Airways показала затраты авиаперевозчиков на примере гипотетического внутреннего рейса со 100 пассажирами на борту, каждый из которых заплатил 146 долларов за билет в одну сторону (292 доллара за перелет туда-обратно) и 18 долларов различных сборов, основываясь на данных работы за 12 месяцев.

Как оказалось, лишь стоимость одного авиабилета идет в копилку авиаперевозчику, все остальное нужно потратить.

Самая затратная часть - покупка топлива. Средства, полученные от 29 билетов, покроют только расходы на керосин, отмечает US Airways. По данным Oliver Wyman, затратная часть авиаперевозчиков на керосин еще больше: 34% доходов авиакомпании тратят на топливо.

Еще 20 пассажиров оплатят зарплату персоналу, а 16 - покроют затраты на владение парком. Сюда включены лизинг и покупка самолетов, страховка на случай происшествий и другое.

Налоги и сборы государства (14 мест) включают плату за обеспечение безопасности, пассажирский сбор за пользование терминалом и прочие услуги, установленные государством как обязательные.

11 пассажиров оплатят обслуживание самолетов: плановое техническое обслуживание, ремонт, стоимость запасных запчастей и т.п.

Доход от продажи 9 билетов пойдет на другие расходы. Это могут быть, например, напитки и питание на борту, страховка за потерянный багаж, аренда телетрапов и стоек регистрации в аэропорту, реклама. В результате авиакомпании в качестве прибыли остаются только деньги, заплаченные за один билет.

Авиалинии не сталкиваются с затратами, характерными для других отраслей, пишет The Wall Street Journal. Они не тратят деньги на исследования, так как инновации приходят от производителей самолетов, кресел и других поставщиков. Но в то же время авиаперевозчики имеют огромные затраты на текущую деятельность, с чем не сталкиваются Boeing или другие производители авиатехники, отмечает издание.

Затраты отрасли, в которой бизнес делается на открытом воздухе, нельзя сравнивать с другими сегментами экономики, так как даже обычный шторм может съесть всю прибыль.