"УВЗ логистик" заключила контракт с материнской госкорпорацией "Уралвагонзавод" (УВЗ) на поставку в течение трех лет 30 тыс. инновационных вагонов. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на гендиректора железнодорожного оператора Дмитрия Еремеева.

"УВЗ логистик" и сейчас крупнейший получатель вагонов УВЗ: оператор покупает 60-70% произведенных УВЗ полувагонов.

С дополнительными 30 тыс. вагонов парк "УВЗ логистик" к 2019 году достигнет 64 тыс. вагонов. Еремеев уверен, что грузы для такого парка найдутся. "Сейчас крупные компании-грузовладельцы и операторы ведут с нами переговоры о перевозке грузов. Кроме того, к 2019 году спишется часть парка других операторов из-за изменения условий продления срока службы вагонов, а у нас парк новый", - объяснил гендиректор "УВЗ логистик".

Читайте также РЖД отказывается признавать вагоны УВЗ инновационными

По оценке Первой грузовой компании (крупнейший оператор, принадлежит Владимиру Лисину), за три года истечет срок службы у 300 тыс. вагонов.

"УВЗ логистик", увеличив парк, может стать третьим по величине парка оператором по количеству вагонов, говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Но он сомневается, что ставки на аренду вагонов к 2017 году вырастут настолько, что позволят "УВЗ логистик" окупить приобретенные вагоны.

В следующем году УВЗ будет выпускать только инновационные вагоны, уверяет Еремеев. УВЗ сертифицировал две модели инновационного полувагона, цистерны и хоппера-минераловоза, уточняет заместитель гендиректора вагоностроительной компании Андрей Шленский. В следующем году, по его словам, УВЗ выпустит около 20 тыс. вагонов, 60% из которых выкупит "УВЗ логистик".