В связи с унификацией тарифов в рамках Таможенного союза произошло увеличение уровня тарифов на перевозки ряда грузов транзитом по Белорусской железной дороге (БЖД) в Калининградскую область России и ее порты. Об этом сообщил начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Игорь Згурский, передает РЖД-Партнер.

По его словам, это связано с тем, что в Беларуси до 1 января 2013 для указанных перевозок применялись тарифы раздела 2 Прейскуранта № 10-01, содержащего ряд понижающих коэффициентов на перевозки грузов в/из Калининградскую область. "В результате для грузов основной номенклатуры уровень тарифов, применявшихся для перевозок на Калининградском направлении до 1 января 2013 года, был ниже расходов на их осуществление (себестоимости), что в условиях унификации неприемлемо", - подчеркнул Згурский.

Он также отметил, что унификация тарифов в РФ тоже привела к увеличению уровня тарифов на транзитные перевозки ряда грузов. Так, например, тариф на перевозку по сети РЖД холодильного оборудования, отправляемого из Беларуси в Казахстан, в 2013 году вырос на 72% по сравнению с 2012-м.

В то же время в текущем году БЖД в рамках ценовых пределов снизила унифицированные тарифы на перевозки ряда грузов для всех потребителей услуг ж/д транспорта в размере от 10 до 50%. Это касается нефти сырой, газового конденсата, дистиллята газового конденсата, бензина стабильного газового, плит ДСП, ДВП, спичек, аммиака безводного сжиженного, удобрений азотных жидких, рыбы мороженой и др.

По словам Згурского, белорусская, литовская и российская стороны ведут работу по оптимизации тарифных условий на Калининградском направлении, в первую очередь ж/д транзитных тарифов по территории Литвы. Так, Литовскими железными дорогами на 2013 год снижены тарифы на перевозки щебня на 33%, соли - на 23%, химических и минеральных удобрений - от 10 до 23%, цемента - на 15%, стройматериалов - на 16% из Беларуси в Калининградскую область.

Белорусская железная дорога, по словам Згурского, придерживается принципа создания равных тарифных условий на Калининградском и Литовском направлениях. Вместе с тем на рост экспортных перевозок на Калининградском направлении, по его мнению, негативно влияют различные сдерживающие факторы: применение ставки НДС на ввозимую в Калининградскую область продукцию из стран ТС в отличие от предусмотреной нулевой ставки НДС на ввоз продукции из других стран, что делает белорусскую продукцию менее привлекательной; более высокая стоимость транспортировки в порты Калининградской области в сравнении Клайпедским портом; невозможность обработки судов с большой грузоподъемностью назначением в основные страны-импортеры (Китай, Индия, Бразилия и др.).