Представители железнодорожной, судоходной и портовой отраслей Ирана, Азербайджана, Грузии и Украины встречались в Азербайджане 12 января. Одной из тем обсуждения были планы развития грузовых транспортных коридоров между индийским портом Мумбаи и Средиземноморским регионом, сообщает британское издание Railway Gazette.

По его информации, в ходе встречи были предложены три варианта маршрута транспортного коридора. Все они начинаются с морского отрезка Мумбаи - порт Бендер-Аббас (Иран), а затем по железной дороге следуют через Иран.

В последующем маршрут включает три возможных варианта доставки грузов до грузинских портов Поти и Батуми. Два варианта предполагают доставку через Каспийское море, один - исключительно по железной дороге.

Читайте также Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол о льготных тарифах на грузоперевозки

Представители Иранских железных дорог считают ж/д вариант наиболее приемлемым маршрутом. Коридор от порта Бендер-Аббаса проследует до иранского города Казвин, затем в Астаре пересечет границу с Азербайджаном. Общая длина данного маршрута составляет 5527 км, время в пути - 13 дней, стоимость доставки - 2190 долларов за TEU.

Варианты с привлечением каспийских портов обойдутся дороже. Так, доставка груза по 5288-километровому маршруту через порт Амирабад в Иране и Баку в Азербайджане займет 22 дня, и будет стоить 2200 долларов за TEU.

Третий вариант предполагает задействование иранского порта Энзели и азербайджанского Баку. Длина этого маршрута составит 5205 км, а стоимость доставки TEU - 2275 долларов. Отметим, что Грузия и Азербайджан договорились о поставках вагонных тележек для смены ширины колеи с 1520 мм на 1435 мм. В то же время, Иранская портовая и морская организация обязалась в течение шести месяцев завершить строительство терминала паромной переправы с 2-километровой железной дорогой и установить оборудование для смены вагонных тележек в порту Амирабад.

Перевод портала ЦТС

2