Полученный Донецкой железной дорогой (ДЖД) по итогам 2014 года рекордный чистый убыток в размере 1,126 млрд гривен в 2,2 раза больше, чем суммарная чистая прибыль Приднепровской, Львовской, Одесской, Юго-Западной и Южной железных дорог, которая составила 503,4 млн гривен. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

Лидером по размеру полученной чистой прибыли в 2014 году стала Одесская железная дорога, нарастившая этот показатель на 32,4% до 147,023 млн гривен. Юго-Западная и Приднепровская магистрали нарастили чистую прибыль более чем вдвое до 144,138 млн и 59,384 млн гривен соотвественно.

В свою очередь Львовская железная дорога сократила чистую прибыль в 2014 году на 21% до 124,749 млн гривен, а Южная - в 2,2 раза до 28,121 млн гривен.

Что касается чистого дохода, то две украинские железные дороги сократили его, а четыре - увеличили.

Так, Донецкая железная дорога сократила чистый доход на 22% до 6,8 млрд гривен, Приднепровская - на 14% до 7,2 млрд гривен. В свою очередь Львовская магистраль увеличила чистый доход в 2014 году на 5% до 7,7 млрд гривен, Одесская - на 4,5% до 9,1 млрд гривен, Юго-Западная - на 3,5% до 9,9 млрд гривен и Южная - на 4% до 7,37 млрд гривен. Таким образом общий чистый доход железных дорог Украины в 2014 году составил около 50 млрд гривен.

Отметим, что за первый квартал 2015 года чистая прибыль выросла у трех железных дорог, у двух - снизилась, и ДЖД получила убыток.