Рынок сухогрузных морских перевозок в сентябре 2015г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г. Лондон) снизился на 166 пунктов (-16%) по сравнению с августом 2015г., индекс BDI составил 891 пункт. Отрицательную динамику показали все сектора и Китай, как и ранее, играл первую скрипку: в преддверии праздников в Китае снизилась деловая активность, обновленные  прогнозы по ожидаемому импорту в Поднебесную тоже оставляли желать лучшего.

Динамика по секторам: Capesize:  -288 пунктов (-16%); Panamax:  -256 пунктов (-25%); Supramax:  -118 пунктов (-13%).

Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна в сентябре 2015г. по инерции еще держал свои позиции в первой половине месяца, но избыток свободного тоннажа не позволил судовладельцам закрепиться на предыдущем уровне. Металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в порты Средиземного моря по ставкам в диапазоне 14,0-18,0 долл./тонна в зависимости от условий отправки.

Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в сентябре 2015 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.

Уровень ставок фрахта в октябре-ноябре может откорректироваться в сторону увеличения, но данная корректировка будет носить скорее сезонный характер нежели свидетельствовать об изменении фундаментальных показателей  (закрытие годовых контрактов, возможное объявление ледовой кампании в Азово-Черноморском бассейне и др.).