Рынок сухогрузных морских перевозок в октябре 2015г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г. Лондон) продолжил падение и снизился на 97 пунктов (-11%) по сравнению с сентябрем 2015г., индекс BDI составил 794 пункта. На фоне ограничения потребления угля в Китае, падения спроса на металлопродукцию и руду (падение объемов в октябре составило -12,3%, а снижения цен на руду достигло семилетнего минимума) отрицательную динамику показали все тоннажные группы рынка морских перевозок.

Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в сентябре 2015 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.

Динамика по секторам: Capesize:  -42 пункта (-3%); Panamax:  -61 пункт (-8%); Supramax:  -134 пункта (-17%).

Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна в октябре 2015г. под натиском общемировых тенденций и избытка свободного тоннажа снизился по сравнению с сентябрем 2015г. Металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в порты Средиземного моря по ставкам в диапазоне 13,5-17,0 долл./тонна в зависимости от условий отправки.

Деловая активность трейдеров в конце ноября – начале декабря должна сезонно увеличится в преддверии новогодних праздников (закрытие годовых контрактов), однако насколько эта активность отразится на ставках фрахта с учетом сложившейся конъюнктуры рынка – большой вопрос, и речь идет не о корректировке рынка, а именно об изменении тренда.