Рынок сухогрузных морских перевозок в марте 2015г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) незначительно укрепился в среднем на 35 пунктов (+6%) по сравнению с февралем 2015г., индекс BDI составил 575 пунктов.

На фоне значительного количества судов на рынке снижение деловой активности Китая в металлургическом секторе (снижение спроса на железную руду) и диверсификация энергоносителей (переход от угля к газу)  существенно ударили по фрахтовым ставкам, обвалив индекс судов Capesize почти на треть.  

Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в марте 2015 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.

Дисбаланс спроса и предложения в секторе Capesize моментально вызывает цепную реакцию в других секторах, когда более крупные суда готовы перевозить грузовые партии меньше своей полной грузоподъемности. Динамика по секторам:  Capesize:  -173 пункта (-28%);  Panamax:  +104 пункта (+21%); Supramax:  +95 пунктов (+19%).

За отчетный период на судостроительном рынке были введены в эксплуатацию 44 единицы флота грузоподъемностью свыше 20 тыс. тн. суммарным дедвейтом ок. 3,3 млн. тн.  Также 44 единицы флота грузоподъемностью свыше 20 тыс. тн. суммарным дедвейтом ок. 2,3 млн. тн. были проданы на порезку.  Месячный портфель заказов нового крупнотоннажного флота составил 27 единиц.  По прогнозной оценке брокерской компании Clarksons темп роста в судостроительной отрасли в 2015г. составит 3% (в 2014г. фактическое значение составило 4%), но при этом, остается

Сектор Handysize в марте 2015г. в среднем поднялся на 1 072 долл./сутки (+25%).

Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна в марте 2015г. в среднем остался на прежнем уровне с тенденцией к снижению:  металлопрокат 10 тыс. партиями из украинских портов в Египет и Италию котировался по ставкам в диапазоне 13,0-17,0 долл./тонна в зависимости от условий отправки.