Рынок сухогрузных морских перевозок в мае 2015г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) прибавил всего 4 пункта (+1%) по сравнению с апрелем 2015г., индекс BDI составил 596 пунктов. Наиболее активным тоннажным сектором в мае 2015г. был Capesize благодаря сложившимся благоприятным факторам для данной группы: увеличение торговой активности в железорудном секторе, скопление судов в ожидании погрузки в Австралии, плохие погодные условия и снижение предложения со стороны флота (временный вывод судов из эксплуатации).
Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в мае 2015 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.
Динамика по секторам: Capesize: +260 пункта (+52%); Panamax: -50 пунктов (-8%); Supramax: +3 пунктов (+1%).
По оценке консалтинговой компании Drewry из-за переизбытка свободного тоннажа состояние рынка морских перевозок сможет улучшиться не ранее 2016г., а выйти на прибыльные показатели рынок сможет лишь в 2017г. Чтобы удержаться наплаву судовладельцы вынуждены создавать пулы с целью минимизации издержек и создания единого центра управления коммерческой деятельностью. На сегодняшний день доля рынка, которую занимают пулы крупнотоннажного флота, составляет ок. 10%. Среди участников пулов представлены такие компании как Clipper, Bocimar International, CTM, Golden Ocean, Star Bulk Carrier и др.
Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна в мае 2015г. остался на прежнем уровне с тенденцией к снижению: металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Египет и Италию по ставкам в диапазоне 13,0-17,0 долл./тонна в зависимости от условий отправки.