Рынок сухогрузных морских перевозок в феврале 2015 г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) продолжил падение в среднем на 185 пунктов (-26%) по сравнению с январем 2015г., индекс BDI составил 541 пункт. Снижение деловой активности наблюдалось на всех основных товарных рынках:  руда, уголь, металлопрокат, зерновые.  Такое беспрецедентное падение ставок фрахта едва ли позволило покрыть эксплуатационные издержки судоходных компаний в феврале 2015г., но компаниям приходилось работать в минус, чтобы не нести дополнительные издержки, связанные с простоем флота.  

Слабый старт в 2015г. вызван был корректировкой складских запасов и влиянием типично сезонных факторов.  Основным негативным фактором, который может повлиять на дальнейшее развитие рынка, является риск  снижение объемов импорта в Китай на фоне общего снижения деловой активности. 

Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна в феврале 2015г. не отличался оригинальностью и трудно было ожидать другого на фоне пессимистичных настроений крупнотоннажных секторов.  В среднем уровень ставок фрахта снизился на 1,0-2,0 долл./тонна:  металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Египет и Италию по ставкам в диапазоне 13,0-17,0 долл./тонна в зависимости от условий отправки.

Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в феврале 2015 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.