GTT, CMA Ships (дочерняя компания CMA CGM) и DNV GL представили проект мегаконтейнеровоза без машинного отделения - PERFECt (Piston Engine Room Free Efficient Containership). Об этом сообщает mortrans.info со ссылкой на World Maritime News.

Судно оборудуют комбинированной газопаровой турбиной и электроустановкой, в качестве топлива оно будет использовать сжиженный природный газ.

Разработанная концепция, по мнению инженеров компаний, позволяет предложить проект более эффективного судна, чем существующие сейчас проекты контейнеровозов вместимостью до 20 тыс. TEU, оборудованные двухтактными дизельными двигателями.

Три главных гребных электродвигателя могут работать совершенно независимо один от другого, обеспечивая повышенный уровень маневренности, надежности и безопасности.

Два топливных танка для СПГ вместимостью 10 960 кубометров будут установлены под надстройкой, этого объема достаточно для выполнения рейса между Азией и Европой. Поскольку турбины расположены на уровне нижней палубы, что и топливные танки, то пространство, которое обычно занимает традиционное машинное отделение, может быть использовано для увеличения грузового пространства.

Повысить эффективность системы можно также за счет оптимизации силовой установки путем уменьшения размера паровой турбины и использования двухступенчатой паровой турбины высокого давления. Следующим этапом исследования станет дальнейшая оптимизация пропульсивной системы и конструкции судна, чтобы еще более повысить эффективность и увеличить грузовместимость.

В DNV GL отмечают, что в течение ближайших нескольких лет использование СПГ в качестве судового топлива будет только увеличиваться.