Основные акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП) "Транснефть" и группа "Сумма" фактически остановили сложный переговорный процесс по разделу активов. Об этом пишет Коммерсантъ.

"План о возможном разделе активов НМТП сейчас не рассматривается, группа работает как единая компания", - заявил 2 апреля гендиректор НМТП Султан Батов. Между тем, в "Транснефти" не подтвердили информацию о приостановке разделения активов, назвав сообщение Батова "его личной инициативой".

Два источника в правительстве подтвердили, что вопрос о разделе НМТП сейчас не стоит на повестке дня. "Никаких бумаг по этому поводу уже давно не было", - заявил один из них. По словам другого, основная причина в том, что у "Транснефти" нет свободных средств для выкупа, а "в текущей экономической ситуации рассчитывать на господдержку нет смысла".

Источник, близкий к НМТП, утверждает, что "Транснефть" сейчас несильно озабочена разделом, "пока ее устраивает роль старшего партнера". Но это не значит, что вопрос не актуализируется через несколько месяцев, считает он.

Акционеры больше года ведут переговоры о разделе активов НМТП: по основному варианту "Транснефть" должна была получить нефтеналивные, а "Сумма" - сухогрузные мощности. Год назад предполагалось, что госкомпания продаст "Сумме" свои 35% акций, а затем выкупит у НМТП нефтеналивные активы.

Совместному предприятию "Транснефти" и "Суммы" принадлежит 50,1% акций группы НМТП, "Транснефть" владеет еще 10,5% акций и управляет 5,3% акций, принадлежащих РЖД. 20% - у государства. В группу НМТП входят Новороссийский морской торговый порт, Приморский торговый порт (ПТП), Новороссийский зерновой терминал, нефтерайон Шесхарис и другие активы. По итогам 2014 года группа показала убыток по МСФО 415 млн долларов (в 2013 году - 104,7 млн долларов), выручка НМТП составила 957,5 млн долларов (рост на 3%).