Тверской вагоностроительный завод (входит в "Трансмашхолдинг") представил федеральным операторам железных дорог опытный образец нового почтово-багажного вагона. Об этом пишет Российская газета.

При сохранении прежних "обычных" габаритов грузоподъемность нового вагона увеличилась почти на пять тонн. Он может курсировать как в пустыне, так и на Крайнем Севере и развивать скорость до 160 километров в час. Конструкция вагона предусматривает возможность загрузки багажа автопогрузчиком.

Модель оснащена системой мониторинга, которая может контролировать одновременно весь состав (до 10 вагонов). Сигналы о разбитых стеклах и других происшествиях немедленно поступают на пульт сопровождающих, для которых предусмотрен отдельный жилой отсек. Срок службы такого вагона составит 40 лет, а пробег без ремонта - полмиллиона километров.

Как выяснилось в ходе презентации, в России растет спрос на почтовые и багажные перевозки железнодорожным транспортом. Почтово-багажные вагоны Федеральной пассажирской компании (ФПК) курсируют более чем на 130 маршрутах. Заместитель гендиректора "Почты России" Алексей Скатин сообщил, что год назад доля ж/д перевозок предприятия во всем объеме перевозок почты и багажа составляла 37%, сейчас - 50%.