Группа "Сумма" оспорила правомерность решения совета директоров "Трансконтейнера" о продаже 50% акций казахстанской "Кедентранссервис" его другому совладельцу "Казахстан темир жолы" (Казахстанская железная дорога, КТЖ). Сделка должна была стать одним из этапов проекта создания Россией, Беларусью и Казахстаном Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), который теперь может затянуться. Об этом пишет Коммерсантъ.

Группа "Сумма" контролирует 24,1% "Трансконтейнера". Она не согласна с процедурой согласования сделки и хочет поднять вопрос на заседании совета директоров "Трансконтейнера" 15 апреля.

В "Трансконтейнере" ранее говорили, что инициатором сделки была КТЖ, "цена устраивает" (по данным Коммерсанта - 60 млн долларов). По данным источников, сделку поддержали только шесть членов совета директоров, еще пять были против или воздержались. Один из источников утверждает, что решение о выходе "Трансконтейнера" из "Кедентранссервиса" было принято "очень быстро", в детали сделки миноритарии не посвящены и опасаются, что это негативно скажется на капитализации компании.

"Трансконтейнер" купил 67% акций "Кедентранссервиса" в 2011 года за 69 млн долларов, в 2013 году КТЖ воспользовались правом выкупа 17% акций, доведя долю до 50%.

"Кедентранссервис" оказывает транспортно-экспедиционные услуги и оперирует 19 терминалами в Казахстане. "Трансконтейнер" оценивал стоимость чистых активов компании на конец 2013 года в 1,9 млрд рублей, в 2014 году ее выручка составила 9,2 млрд рублей, прибыль - 326 млн рублей.