Руководство ОАО "Сухой" изучает возможность перенести производство из Комсомольска-на-Амуре в Китай. Об этом на круглом столе в Хабаровске заявил первый зампред правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь, передают Ведомости.

Левинталь сообщил, что узнал эту информацию от руководителей компании, с которыми недавно обсуждал перспективы комсомольского авиазавода. "Сухому" необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20% в год, но кадровых ресурсов для этого нет", - сообщил чиновник.

Кадры, по словам Левинталя, не набираются "ни в Комсомольске, ни на Дальнем Востоке, ни по России". Он отметил, что в течение полугода по команде вице-премьера Ольги Голодец "по всей стране центры занятости предлагали работу на наших условиях, но нет желающих с нужной квалификацией".

Советник министра развития Дальнего Востока Олег Скуфинский, узнав об идее перенести производство "Сухого" в КНР, пообещал "внимательно разобраться с руководством "Сухого".

22 марта "Сухой" подписал с китайской частной авиакомпанией O-bay Aircraft Company соглашение о продаже ей 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. По сведениям China Daily, сумма сделки составила 3,54 млрд долларов. Также сообщалось, что "Сухой" поможет китайской стороне наладить сборочное производство в административном центре провинции Хэнань - городе Чжэнчжоу. Китайская линия по сборке Superjet начнет действовать в 2016 году и выйдет на проектную мощность в 2018-м.

26 марта газета "Хуаньцю шибао" писала, что O-bay Aircraft Company рассчитывает благодаря договоренности с "Сухим" создать около 500 тыс. новых рабочих мест в провинции Хэнань.

Комсомольский-на-Амуре авиазавод имени Гагарина (КНААЗ) выпускает истребители семейства Су-27, а с 2003 года участвует в программе регионального самолета Superjet 100. "Сухой" выпускает фюзеляжи, отъемные части крыла и пилона самолета, а окончательная сборка выполняется на производственных площадках Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". По планам ОАК, объем производства на КНААЗе к 2015 году должен вырасти более чем втрое по сравнению с 2010 годом.