По состоянию на 2 апреля строители выполнили работы по проходке верхнего уступа Бескидского тоннеля на длине 108 метров, установлено 97 подпорных арок. Сейчас ежедневная проходка составляет 2-2,5 м верхней штольни. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

Работы выполняет ЗАО "БА Интербудмонтаж Украина". Строители сначала осуществляют проходку на всю длину верхнего уступа тоннеля, а затем начнут проходку нижнего уступа. После этого будет обустраиваться гидроизоляция.

До конца 2016 года планируется выполнить все работы по сооружению тоннеля, длина которого составит 1764 метров. Инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 метров от поверхности Бескидского хребта. Строительство тоннеля начато 29 октября 2013 года.

Смотрите Видеопрезентацию проекта Бескидского тоннеля

Новый тоннель будет оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов и постоянным мониторингом внутреннего состояния. Кроме того, будут установлены средства пожарной безопасности и система антикоррозионной защиты.

Финансовым планом Львовской железной дороги на 2014 год на строительство Бескидского тоннеля предусмотрено финансирование в сумме 382 млн гривен: 113,7 млн гривен - средства железной дороги, 268 млн гривен - средства ЕБРР. Недостаток кредитных средств ЕБРР для строительства тоннеля составляет около 80 млн долларов. Для финансирования работ в полном объеме Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласился предоставить дополнительные кредитные средства в сумме 55 млн евро под государственную гарантию.

Действующий однопутный Бескидский тоннель был построен в 1886 году и уже исчерпал свой эксплуатационный ресурс. По тоннелю поезда проходят с минимальной скоростью, при этом слабая пропускная способность накладывает ограничения на весь международный транспортный коридор. Бескидский тоннель - единственный одноколейный участок на всей длине V Критского коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов). Это создает препятствия для интеграции транспортных сетей Украины и других европейских стран.

3266956864eb9725db7efafab6ea6e92