Одесский хозяйственный суд отклонил иск Одесского горсовета о признании недействительными положений устава и договора с инвестором, определяющих размер доли города и инвестора, а также устанавливающих вклады в уставный капитал ООО "Международный аэропорт Одесса". Об этом сообщает Трасса Е-95 со ссылкой на источник в суде.

При этом источник уточнил, что решение было вынесено по формальной причине - из-за ошибок в оформлении иска, и в отсутствии истца.
В Одесском горсовете ситуацию не комментируют. Однако по данным источника издания в муниципалитете, в настоящее время юридический департамент горсовета готовит обжалование в апелляционный суд на это решение.

Как известно, на последней сессии горсовета временная контрольная комиссия по проверке выполнения обязательств инвестором по реконструкции аэропорта представила отчет о проведенной работе. Одним из предложений комиссии стало проведение независимого аудита деятельности ООО "Международный аэропорт Одесса", в том числе, строительства нового аэровокзального комплекса (пассажирского терминала и его инженерной инфраструктуры).

Читайте также Аэропорт Одесса: почему строительство воздушной гавани Южной Пальмиры сопровождают судебные иски

Кроме того, горсовет подал иск о признании недействительными тех положений устава и договора о корпоративных принципах управления ООО "Международный аэропорт Одесса", которыми определены доли города и инвестора, и установлен размер вкладов в уставный капитал в денежном выражении.

Учитывая, что доля города в уставном капитале ООО "Международный аэропорт Одесса" составляет всего 25%, горсовет сегодня не имеет возможности каким-либо образом влиять на принятие решений, определяющих стратегию развития аэропорта. В связи с этим город намерен в судебном порядке добиваться пересмотра оценки доли города.

В 2011 году Одесский горсовет дал согласие на участие в совместном предприятии ООО "Международный аэропорт Одесса", созданном для реконструкции КП "Международный аэропорт Одесса". Вторым участником СП стало ООО "Odessa Airport Development Ltd." с уставным капиталом около 1 тыс. гривен. Доля Одесского горсовета в СП составила 25%, при этом горсовет внес в уставный капитал имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн гривен. Уставный капитал СП должен был составить 473,4 млн гривен.

Однако в итоге работы по строительству нового терминала аэропорта проводили за кредитные средства, полученные под залог имущества коммунального предприятия. Реконструировать же взлетно-посадочную полосу частный инвестор отказался, после чего Мининфраструктуры заявило, что необходимые средства - более 1,6 млрд гривен - будут выделены из госбюджета или привлечены под госгарантии, однако эти средства так и не были выделены.

В настоящее время работы по реконструкции аэропорта ведутся с переменным успехом.