Издание Insider получило в "Укрзализныце" список победителей первого этапа конкурса на занятие должности генерального директора железных дорог Украины, всего претендентов "около 10", но издание обнародовало имена восьми из них.

Между тем, Мининфраструктуры на своем сайте призвало СМИ прекратить распространение "дезинформации по отбору кандидатов на должности генеральных директоров ключевых предприятий отрасли, в том числе "Укрзализныци". Министерство отмечает, что фамилии лиц-финалистов станут известны общественности "через несколько недель". Подробнее

По данным Insider, на пост главы УЗ претендует Андрей Буковский, являющийся экспертом Совета по реформированию при Мининфраструктуры. Он ранее был руководителем Главного управления реформирования и корпоративного развития "Укрзализныци".

Отбор первого этапа прошел также Михаил Макаренко - ректор Государственного экономико-технологического университета транспорта, в 1994-2000 годах был заместителем гендиректора УЗ, затем два года возглавлял Приднепровскую железную дорогу, а в 2008-2010 гг. был директором департамента железнодорожного транспорта Минтранса. "По информации ТВi, будучи зампредседателя "Укрзализныци", Макаренко был причастен к коррупционному скандалу, связанному с незаконной распродажей имущества УЗ с помощью поддельных документов. В то время профильное министерство возглавлял Иосиф Винский. Суды по этому делу продолжаются", - пишет Insider.

Читайте также Конкурс на главу УЗ и двух аэропортов: 500 человек - на три места

Кроме того, в конкурсе участвует Анатолий Лашко - бывший первый заместитель гендиректора УЗ (до 2009 года), сейчас не работает в связи с выходом на пенсию. Лашко является владельцем около десяти патентов на различные тележки грузовых и пассажирских вагонов. "Сын Лашко - Андрей и дочь еще одного экс-заместителя гендиректора УЗ Юрия Федюшина - Наталья, являются учредителями компании "Натан" и опосредованными владельцами фирмы "Рейл". По данным "Наших денег", за последние шесть лет "Рейл" выиграл тендеров "Укрзализныци" на 163,240 млн гривен, "Натан" - на 38,490 млн гривен. Еще одна фирма Лашко и Федюшина - "Планета-Рейл" - за этот период получила заказов на 32,830 млн гривен. Неоднократно конкурсы проводились с подставными конкурентами, или вообще за переговорной процедурой", - пишет Insider.

Также в конкурсе участвует Сергей Михальчук, который был заместителем гендиректора УЗ в 2009-2011 годах, когда его возглавлял Михаил Костюк. "Костюк известен тем, что вместе с нардепами от Блока Петра Порошенко братьями Ярославом и Богданом Дубневичами запатентовал путевые крепления, за которые УЗ ежегодно платила миллионы гривен. Кроме того, фирмы из его окружения регулярно выигрывали и другие тендеры железных дорог", - отмечает Insider.

Также первый этап конкурса прошел Виктор Остапчук, который руководил ЮЖД в 2000-2012 годах, был депутатом Харьковского облсовета от Партии регионов. Сейчас является депутатом Верховной Рады от округа №177 в Харькове. "По подсчетам "Наших денег", пока Остапчук занимал пост директора ЮЖД, фирмы, принадлежавшие его жене Наталье и ее партнерам, выиграли у той же ЮЖД подрядов минимум на 896 млн гривен", - отмечает Insider.

Кроме того, возглавить УЗ хочет Алексей Кривопишин - директор крупнейшей в Украине Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД). Он был назначен на эту должность в 2002 году. "Семья Кривопишина зарабатывает на всем. Многочисленные фирмы его жены, брата, сына и невестки арендуют отель "Экспресс", который расположен в центре столицы, и подземный тоннель у вокзала Киев-пассажирский. Они обладают почти всеми точками продаж на том же вокзале. Кроме того, они выигрывали десятки тендеров ЮЗЖД и других железных дорог на уборку и обслуживание в пассажирских вагонах. В общем фирмы семьи Кривопишин выиграли подрядов железных дорог минимум на 758 млн гривен", - пишет Insider.

Также первый этап отбора прошел Владимир Панкратов - бывший руководитель Главного управления имущественных и земельных ресурсов УЗ и глава "Киев-Днепровского межотраслевого предприятия промышленного железнодорожного транспорта".

И последний кандидат, которого обнародовал Insider, - это Александр Малин, который был первым заместителем министра инфраструктуры Максима Бурбака в июне-октябре 2014 года. До этого он три месяца проработал председателем "Укравтодора". До назначения в "Укравтодор" Малин был заместителем председателя Налоговой администрации в Одесской области и начальником специализированной Государственной налоговой инспекции по работе с крупными плательщиками налогов в Одессе.

"В его собственности находится гостинично-ресторанный комплекс "Портофино", расположенный на одесском пляже "Аркадия". За аренду этих участков фирмы, связанные с Малиным, платят заниженную арендную плату. Отец Малина - бизнес-партнер бывшего директора КП "Побережье" Юрия Басина по ООО "МБК-2006". Благоустройство и содержание территории одесских пляжей входит в компетенцию именно КП "Побережье". Госфининспекция недавно установила, что это коммунальное предприятие на протяжении 2010-2013 годов недополучило доходов на сумму свыше 1,35 млн гривен вследствие незаключения договоров с арендаторами", - пишет Insider.