Телеканал "Дождь" на своем сайте опубликовал доклад экспертной группы, обследовавшей аэропорт Внуково в апреле 2013 года. Оказывается, техническая оснащенность воздушной гавани уже тогда была "недостаточна для решения организации воздушного движения". Похожие проблемы были обнаружены в Шереметьево и Домодедово.

Используемая во Внуково система обзора и контроля летного поля "недостаточна" для управления наземным движением на аэродроме и рекомендуется ее расширение.

Обзорный радар (радиолокационная станция) во Внуково, как следует из отчета, был установлен, но для нормальной работы диспетчерской вышки необходимы две такие станции - особенно с учетом реконструкции первой взлетно-посадочной полосы, которую до этого удлинили на полкилометра.

На второй взлетно-посадочной полосе Внуково еще ко времени доклада, в 2013 году, истек срок службы посадочных радиолокаторов. Во Внуково, как и в Шереметьево нет многопозиционной системы наблюдения. И общей для всех московских аэродромов названа проблема отсутствия "наблюдения с режимом S" и "интегрированных рабочих мест диспетчеров".

Читайте также В деле об авиакатастрофе во Внуково всплыли "урезанные" датские локаторы

Во Внуково эксперты рекомендовали установить автономный моноимпульсный вторичный радиолокатор (МВРЛ) "Аврора 2" с режимом S, радиолокатор обзора летного поля и аэродромную многопозиционную систему наблюдения (АМПСН) ("необходима установка с функциями контроля захода на посадку").

Экспертная группа была создана распоряжением Госкорпорации по организации воздушного движения в России 25 января 2013 года. Целью ее работы было обследование аэродромов Внуково, Домодедово и Шереметьево для выработки предложений по внедрению современных технологий и повышению пропускной способности московского авиаузла.

Напомним, в ночь на 21 октября при взлете во Внуково разбился частный самолет Falcon, на борту которого находились три члена экипажа и гендиректор французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Все они погибли. В России было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, а во Франции - о непредумышленном убийстве.

В качестве приоритетных версий следствие рассматривает ошибку диспетчера и действия водителя снегоуборщика.

Читайте также На пути разбившегося во Внуково Falcon находились два снегоуборщика