Глава Одесской облгосадминистрации Михэил Саакашвили требует от инвесторов реконструкции аэропорта Одесса завершить строительные работы до осени и запустить предприятие в полную эксплуатацию весной 2016 года, в противном случае власти региона начнут поиск другого инвестора, передает Интерфакс-Украина.

В комментарии журналистам на заседании комиссии Государственной авиационной службы в пятницу, 26 июня, Саакашвили также сообщил, что потребовал от инвестора предоставить ряд гарантий достройки.

По его словам, если аэропорт не будет достроен, можно будет реконструировать один из трех военных аэродромов возле Одессы с целью его трансформации в гражданский.

6

Читайте также Что задумал Михо: 5 тезисов Саакашвили о транспорте и инфраструктуре Одесского региона

Проект нового терминала в аэропорту Одесса предусматривает, что здание будет 4-этажным, а его площадь составит 29 тыс. кв. метров - в 3,5 раза больше, чем действующего сейчас аэровокзала. Новое здание сможет обслуживать до 12 рейсов одновременно или три миллиона пассажиров в год. Изначально планировалось, что терминал будет готов уже к концу 2013 года, затем к концу 2014 года, однако на апрель 2015 года строители даже не завершили возведение крыши здания.

Напомним, в 2011 году Одесский горсовет дал согласие на участие в совместном предприятии ООО "Международный аэропорт Одесса", созданном для реконструкции КП "Международный аэропорт Одесса". Вторым участником СП стало ООО "Odessa Airport Development Ltd." с уставным капиталом около 1 тыс. гривен. Доля Одесского горсовета в СП составила 25%, при этом горсовет внес в уставный капитал имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн гривен. Уставный капитал СП должен был составить 473,4 млн гривен.

Однако в итоге работы по строительству нового терминала аэропорта проводили за кредитные средства, полученные под залог имущества коммунального предприятия. Реконструировать же взлетно-посадочную полосу частный инвестор отказался, после чего Мининфраструктуры заявило, что необходимые средства - более 1,6 млрд гривен - будут выделены из госбюджета или привлечены под госгарантии, однако эти средства так и не были выделены.

В конце августа 2013 года была озвучена новая предполагаемая сумма инвестиций в пассажирский терминал - от 45 до 84 млн долларов. Основные сооружения аэропорта Одесса были возведены в 1960-1961 гг. В 1982 году был построен грузовой терминал.