К 2020 году объем железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой составит 1 млн TEU. Об этом заявил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на форуме "Стратегическое партнерство 1520: Азиатско-Тихоокеанский регион" в Шэньчжэне, передает SeaNews.

"Предложение со стороны Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) комплексных транспортно-логистических услуг "от двери до двери" позволит национальным железнодорожным компаниям увеличить объемы транзитных контейнерных перевозок в направлении Западный Китай - Восточная Европа до 1 млн TEU к 2020 году", - сообщил Морозов.

По его словам, транзитные перевозки собственно по сети РЖД к 2020 году вырастут по сравнению с существующем уровнем в 2,8 раза до 600 тыс. TEU, в том числе перевозки по маршруту Восток-Запад - в 10,5 раз до 200 тыс. TEU.

На сессии, посвященной морским перевозкам, представитель провинции Гуандун, в которой находятся порты Гуанчжоу и Янтьян/Шэньчжэнь, рассказал, что провинция лидирует по экспорту фруктов, в Гуанчжоу находится центральная биржа по продаже фруктов, и у китайской стороны "есть желание экспортировать через Алашанькоу по железной дороге в страны ЕС, а также соединить этот маршрут с Центральной Азией и возить в Восточную Европу".

Другой вариант - это перевозки через порт Восточный, туда из Китая идут не только контейнеры, но и другие грузы - рис, кукуруза. Продолжил дискуссию управляющий директор Восточной стивидорной компании Валерий Местулов. Он рассказал, что в 2013 году порт отправил более 1300 контейнерных поездов, основные направления - Москва, Екатеринбург и Новосибирск. Сегодня ВСК обрабатывает всего около 90% грузов из Юго-Восточной Азии, из этого объема примерно 80% уходит по железной дороге.

В кулуарах конференции участники поделились с SeaNews мнениями о перспективах контейнерных перевозок Китай-Европа. Одни считают, что перевозки контейнеров их Китая через Европу по сорок дней - нонсенс. Другие подсчитали, что 7 суток, которые уходят на стык порт-ж/д - это столько же, сколько контейнер едет по Транссибу, и, если учесть время на то, чтобы дойти до порта, доставка железной дорогой получается быстрее, чем морем.

Конкурировать есть за что. Согласно данным, которые привел Морозов, на сегодняшний день товарооборот между Европой и Азией оценивается более чем в 1 трлн долларов, а к 2030 году он должен удвоиться. "Если сейчас грузы перевозят преимущественно из Азии в Европу, то уже к 2020 году поток должен стать двунаправленным", - считает топ-менеджер РЖД.